-
Хочу чтобы изучающие завершили природу Син и совершенствовали сердца, поэтому обозначаю иероглифом и называю "Дао"
-
Намерение приходит в беспорядок, сердце замутняется, Пять субстанций одновременно активизируются, и Пять воров наносят вред друг другу. Пять изначальных и Пять Дэ постепенно повреждаются и истощаются.
-
В древности это называли «Превращением огнем», называли «Направлением к Ковшу». Это разъясняет применение этого Дао.
-
Ци погружена в даньтянь, в жесткости есть мягкость, в мягкости есть жесткость.
-
Вследствие этого тренируют волю и уменьшают желания, сердце становится спокойным и исчезает страх, тело трудится, а усталости нет.
-
Чжун ответил: Бессмертные-сяни неодинаковы. Чистый инь без ян – это призрак-гуй. Чистый ян без инь – это бессмертный-сянь. Тот, у кого инь и ян друг с другом смешаны – это человек. Только человек может стать как призраком гуем, так и бессмертным-сянем.
-
Если благодаря этому продвигаются и правят миром, то заслуги становятся великими, имя прославленным и страна становится единой...
-
Древние мудрецы Китая в процессе совершенствования обнаружили что существуют всего 2 возможности восполнения жизни...
-
Очевидно, что Сюй Шэнь, автор словаря «Шовэнь цзецзы», равно как и другие знатоки иероглифики, его консультирующие, никак не могли объяснить поток воды на голове человека, посему и возникла эта фальшивая версия о «волосах головы»...
-
3 месяца весны называются «Удаление старого» когда все существа расцветают. Поздно ложись спать и рано вставай, широко шагай по двору, распусти волосы и расслабь тело, тем самым помогая устремлению жизненности.
-
Когда человек становится старым и не имеет детей – это из-за того, что истощается его природная сила или таково предопределение небес?
-
Поскольку они имеют истечение, то тогда это подобно сексу и разврату мирян. В Сурангаме-сутре говорится: Если не пресечены развратное тело, развратное сердце и развратный корень, то это подобно тому, как варить песок и камни, желая превратить их в еду...
-
Когда у человека есть счастье, то приходят богатство и знатность, когда приходят богатство и знатность, то одежда и пища становятся лучшими, когда одежда и пища становятся лучшими, то возникает высокомерие, когда возникает высокомерие, то действуют во лжи и несправедливости и поступают, пренебрегая принципами, когда действуют во лжи и несправедливости, то наступит безвременная кончина.
-
Глаза немного прикрыть, привести все тело в расслабленное состояние. В это время не следует двигать мысли, а также не следует двигать внешнюю форму.
-
Быть человеком значит, что в человеческой жизни требуется избежать колеса перерождений, не перейти в другие виды и оболочки, пытаться сделать так, чтобы тело не имело страданий от болезней, старости и смерти.
-
Дао, о котором можно говорить, и имена, которые можно называть – это описание вещей и изображение форм, а не их постоянного, поэтому «невозможно говорить и невозможно называть».
-
Чудо – это предел сокрытого. Все сущее начинается в сокрытом и потом формируется, начинается в отсутствии и затем рождается, поэтому постоянно не имея страстей и опустошаясь, можно созерцать чудо начала вещей.
-
Иероглиф "Нащупывать брод". Человек пересекает водоём, держа в руке палку и измеряя ею уровень воды..
-
Считалось что этот источник Жизни связан с телом человека и человек может открыть его и взращивать, благодаря ему, Жизнь в себе. Поэтому важнейшим вопросом является понимание устройства человека.
-
Если дух не распространяется наружу, то тело становится целостным, целостность тела и называется «Дэ». Всякая Дэ скапливается посредством отсутствиея вожделений, умиротворяется отсутствием мышления, укрепляется отсутствием использования. Если же предаваться действиям и вожделениям, то Дэ не будет иметь прибежища, если же у Дэ не будет прибежища, то не будет целостности. Если же придаваться использованию и мыслям , тогда не будет укрепления..
-
На начальном этапе даосского пути переплавляют Цзин превращая в Ци, это называется "закладывание фундамента малого завершения", это приготовление лекарства и восполнение Цзин, есть секрет собирания духа, укрепления цзин и взращивания ци.
-
Когда истина и ложь стали общеизвестными, то Дао этим был нанесен ущерб. Тем, чем Дао был нанесен ущерб, тем и сформировались пристрастия.
-
Совершенствующиеся люди вначале не понимают Великое Дао желают скорейшего результата. Тело делают подобным засохшему дереву, сердце – подобным угасшему пеплу, сохраняют сознание внутри, единое намерение не рассеивается, благодаря этому в стабильности выводят иньский дух, это именно чистый и чуткий призрак-гуй, а не бессмертный-сянь чистого ян.
-
6 по 6 и система соединения 9 и 9 это то, с помощью чего определяются Небесная мера и Числа ци. Небесная мера это то, чем определяются движение Солнца и Луны. А числа ци это то, чем записывается использование превращений.
-
Иероглиф "Единица" Символизирует изначальное единство, исток всего сущего...
-
Что касается механизма алхимии, то нужно понимать Законы перемен, знать символы и числа (Курс Ицзина), разбираться в этимологии терминов (Курсы термины даосизма и Основы этимологии), понимать методику алхимии (Курс Тексты Школы Юйсяньпай, Курс Алхимия Чжунли Цюаня и Люйдунбиня).
-
Если количества достаточно и субстанция совершенна, то возникает время наставления о сборе и прохождении застав. Только после этого кое-что будет достигнуто в Великом Дао.
-
В отличие от некоторых религий, где есть противопоставление Бога и богатства, в древних традициях Бог это изобилие, вовсе не только денег, но и жизненных свойств, удачи, счастья, и в том числе, и необходимого материального.
-
Посредством натренированного применения практики даньтяня, можно во все тело из даньтяня направлять огромную силу.
-
Сердце - это орган Государь, свет духа Шэнь производится в нем. Легкие это орган Премьер-министр, действия управления производятся в нем. Печень это орган Полководец-воевода, планы и замыслы производятся в нем...
-
Хуанди спросил: Я слышал что Небо это Ян, Земля это Инь, Солнце это Ян, Луна это Инь, 360 дней больших и малых месяцев образуют один год, люди так же соответствуют этому с этим. Ныне же 3 инь и 3 ян не соответствуют Инь и Ян, какова причина этого?
-
В этот момент Инь и Ян всего тела уже разделились, но 3 тела и 4 образа еще не разделены...
-
Будда Шакьямуни знал, что когда проявляется этот механизм, то используя метод возвращают в даньтянь... Это побег от корня совершенствования великого Дао...
-
Если желаешь получить истинное в наставлении, то нужно опустошив сердце искать Учителя, взращивать Дэ не жалея сил..
-
Когда весь дом завален золотом и богатством и придут болезни, чем же сможешь им противостоять? Кинешь взгляд на детей и внуков, кто же сможет заменить, когда дыхание прекратится? Дни и ночи идут без остановки, но обыватели не могут очнуться.
-
Янский дух следует взращивать 3 года, выводя и снова возвращая его в тело. Это и называется "грудным вскармливанием", когда тело взращивает дух, подобно тому как мать кормит ребенка, который отходит от нее и снова возвращается для кормления..
-
Существует время, чтобы избежать вреда опустошения и коварного ветра, в спокойствии пребывай в пустоте и истинная ци последует этому, цзин и шэнь будут сохраняться внутри и как же тогда войдут в тело болезни?
-
Иероглиф "Добродетель" , которая предназначена соединять каждого человека с ближним...
-
Вдох достигает даньтяня и после этого может выпускаться в канал легких, чистая ци вниз опускается, мутная ци вверх поднимается, в выдохе есть вдох, во вдохе есть выдох.
-
И так жизнь завершается гибелью, а за гибелью вновь обретается жизнь. В таком круговращении, без осознания, жизнь за жизнью, происходит деградация и тогда человеческое тело утрачивается, переходя в иной вид, дух переходит в иную оболочку...
-
Классификация по Усин в Курсе Хуанди нэйцзин рассмотрена подробно.. существует пословица "Если пить много вина то пострадают внутренние органы, если не пить, то пострадает сердце"...
-
Сердце и глаза созерцают внутреннее, главным делают покой, доводя его до предела, не позволяя даже мельчайшей заботе задержаться в сердце.
-
В древних учениях целью была реализация при жизни, надежда на посмертное воздаяние не рассматривалась, вследствие неопределенности после смерти...
-
Практика даньтяня это основное движение в дайском Синьицюань рода Дай. Посредством тренировки практики даньтяня можно овладеть методами тела Дайского Синьицюань. Практика Даньтяня это методы тела, которые могут быть применены во всех техниках.
-
Медленно-медленно проявится глубокое дыхание и умиротворение, радость пустоты, только тогда это и есть настоящая работа достижения преобразования духа. Не пройдет и 49 дней практики, как родится истинный ян.
-
Срок жизни превышает норму, если каналы ци постоянно проходимы и ци почек имеет избыток. Только такие будут иметь детей в старости. Мужчины обычно не выходят за пределы истощения в 64 года, а женщины – в 49 лет , когда цзин и ци уже полностью исчерпываются.
-
Поэтому они способны выйти за пределы 100 лет и при этом и движения и дела не ослабнут – это потому что их Дэ целостна и они вне опасности.
-
Так, через петляние зигзагами и метания, поднимаясь все выше, постепенно станет возможно полностью завершить облик, все еще живя среди рабов, прислужниц, подлецов и смердов.
-
Люй сказал: С древности и поныне, знающие люди вначале изучали Дао, затем обретали Дао, а затем с помощью Дао достигали завершения. И тогда с грешной земли входили в обитель бессмертных Пэнлай, поднимались в пещерные Небеса, поднимались в Небеса Ян.
-
Изначальный принцип 3 соединений внутреннего и внешнего, и соединения 2х в одно.
-
Те, кто осуществляет Дао способны не стареть и сохранять тело в целостности и хотя возраст их тел уже достиг долголетия, они способны иметь детей.
-
Чжун сказал: Великое Дао, уже разделившись, порождает Небо и Землю, Небо и Земля, уже разделившись, выделяют 5 императоров. Восточный император называется как Зелёный император, он запускает время Весны, побуждает рождаться все сущее.
-
Более 30 лет наших исследований показали абсолютную идентичность сути источника Жизни практически во всех известных традициях, там где основой является представление о едином источнике: Амон в Египте, Дао в Китае, Бог у славян, Шива в Индии и т.д.
-
Совершенный Правитель - это когда его заслуги заполняют всю страну, но словно не его собственные, происходят улучшения и благодеяния для всех существ, а люди не впадают в зависимость от этого. Хотя он существует, никто не упоминает и не прославляет его имя, он делает так, чтобы существа любили сами себя.
-
С того времени как человек получает при зачатии врожденные данные ци Творца, она находится внутри и природа Будды также находится там. С рождением рот и нос становятся проходимыми, а 8 каналов становятся непроходимыми и юаньци сохраняется внутри. С совершеннолетием юаньци выходит, извергаясь через заставу.
-
Когда у человека беда, то сердце боится и тревожится, если сердце боится и тревожится, то его поступки выправляются и совершенствуются, если поступки выправляются и совершенствуются, то его мышление становится искусным, если мышление становится искусным, то он обретает суть дел. Если поступки выправляются и совершенствуются, то уже не случаются беды и несчастья. Если не случаются беды и несчастья, то годы жизни длятся до конца.
-
Однажды встретишь Учителя, который передаст устное секретное наставление, которое учит сосредоточению духа и введению его в точку. Она является основой Великого Дао Предшествующего неба, корнем порождения ци, местом производства свинца..
-
Когда были вынесены суждения, Дао было разрушено. С разрушением Дао возникли индивидуальные предпочтения...
-
Постепенно собирая и закрепляя, образуют эликсир Дань. Таким образом практикуют и тогда станет возможно пройти заставы и полости, сердце установится и произойдет собирание духа, ци спрячется и проявится зародышевое дыхание тайси...
-
Дни и ночи не останавливаются, холод и жара побуждают друг друга, в По рождается Хунь, в Хунь рождается По, в существующем времени для наступлений и отходов не происходит потерь чисел Цянь и Кунь...
-
Единица и шестерка, находящиеся сзади, символизировали Воду знаков Жэнь и Гуй севера. Двойка и семерка, находящиеся спереди, символизировали Огонь знаков Бин и Дин юга...
-
9 лет лицом к стене - это особая завершающая практика, для окончательного "возвращения в пустоту". Это высшее возможное достижение человека на Земле...
-
Когда ци возвращается - полость открывается... Медицинские книги называют, что Минмэнь это промежуток между почками - это ошибка. Эти врата находятся именно под пупком, у женщин называют их вратами матки, и это именно это.
-
Хотя и говорится, что сянь, но на самом деле - призрак-гуй. С древности и ныне, последователи, почитающие буддизм, использовали практику достигая этого и тогда называли это «обретением Дао», что поистине смехотворно.
-
4ка является темной (бесовской) душой По, относится к Металлу, является Металлом знака Синь... Душа По считает главным смерть...
-
Хуанди сказал: Прекрасно! Я услышал Дао чистейшего света, дело великих мудрецов, но для распространения Великого Дао, без очищения сердца и выбора благоприятного дня, я не осмелюсь его принять...
-
Я слышал, что люди глубочайшей древности в годах жизни все превосходили 100 летний возраст, а их движения и занятия делами не ослабевали, люди же современности в возрасте 50 лет слабы в движениях и делах. Это изменились времена или люди отошли и утратили это?
-
Дни скапливаются в месяцы, месяцы скапливаются в годы, впустую пропускаются годы да теряются месяцы, время летит стремительно. Если даже и поворачивают сердце к Дао, но уже ничего не смогут сделать из-за старости и слабости ци.
-
Важнейшие люди в китайской традиции - Учитель, Повар, Врач, от них полностью зависит жизнь человека...
-
Практику внутренней работы можно описать как образ положения ребенка в матке матери.
-
Люди глубочайшей древности знали Дао-путь, брали за образец Инь и Ян, достигали гармонии в методах и вычислениях, принятие пищи и питья имело порядок, в труде и отдыхе имелось постоянство, трудились без суеты и опрометчивости, поэтому были способны объединить тело и дух и до конца исчерпывали положенный им срок жизни , превосходили 100 летний возраст и тогда только уходили из жизни.
-
Но, начиная с древности, где это Учение было практически тождественным в разных культурах, далее со временем произошло разделение его на субкультуры, более слабые методы, и в конечном итоге привело к деградации с полным замещением изначального смысла. Как тут не вспомнить миф о Вавилонской башне и разделении языков..
-
Это соответствие ци зимы и Дао-путь вскармливания сохраняющего. Если не следовать этому, то повредишь почки и тогда весной проявится атрофия и закупорка дыхательных путей, так как того, что получит «порождающее» будет мало.
-
5 изначальных и 5 Дэ рождаются в Прежденебесном, а хранятся в Посленебесном.... Поскольку 5 изначальных уже имеются, то 5 Дэ входят и поселяются в них...
-
Невежество обыденной жизни само собой уменьшает духовный свет, вся жизнь проходит в дурных поступках и упрямстве, а время сокращает продолжительность жизни.
-
Что касается появлений и исчезновений Луны, то это неодинаково с Солнцем, Луна накапливает По на западе, а получает Хунь на востоке...
-
Дао устанавливается в Единице, создает и разделяет Небо и Землю, превращает и завершает всё сущее.. Три — это Дао Неба, Земли, Человека..
-
Плохая ци тогда не рассеивается, ветры и дожди не соответствуют сезонам, белые росы не выпадают, и тогда все засыхает и не цветет. Придут в обилии коварные ветры, затянутся интенсивные дожди, Небо и Земля в 4 сезонах не будут друг друга поддерживать, они отойдут от Дао и тогда быстро придет гибель.
-
Возможно, если встретиться с истинным бессмертным, то снова можно будет обрести человеческое тело. И тогда, среди глупости, безысходности и невежества, через накопление поступков в течении сотен кальп, поднимешься до благословенных земель, но все-таки будет еще невозможно избежать голода и холода, зла и болезней.
-
Мы приходим в этот мир не зная, какая сила заставляет нас жить? Все что мы имеем - от тела, чувств, поступков, до идей, судьбы и т.д. основывается только на этой жизни, если она прекращается, то прекращается всё...
-
Люй спросил:Каким путем-Дао можно достичь такого, чтобы жизнь людей была здоровой и без болезней, была в расцвете сил и без старости, была вечной и без смерти?
-
Иероглиф "Ветер". Как говорится в комментарии, "когда ветер дует, насекомые рождаются"...
-
Бодхидхарма называл это Сбором. Утвердись в Центре Неба, восстанавливай Мин...
-
Ци хаоса может стать Ян ци, так же может стать Иньци, и сосредоточиться в даньтяне.
-
За днем проходит день, за годом год, иньская ци становится зрелой, а янская ци полностью заканчивается, и как тогда можно не умереть?
-
Усин собираются и скапливаются, 4 образа объединяются в гармонии, Син сразу же становится Мин, а Мин сразу становится Син...
-
Что же касается души По, то она опирается на субстанции крови и ци, получает ци металла и сгущается...
-
После зимнего солнцестояния, Солнце появляется в первые 50 делений часа Чэнь, а исчезает в последние 50 делений часа Шэнь, после этого и далее, появления и исчезновения передвигаются с юга на север, вплоть до летнего солнцестояния.
-
Когда человек находится в утробе матери, в состоянии неопределенности, в первозданном хаосе единой ци, признаков формы еще нет, а ее законы уже имеются полностью.
-
Древние иероглифы предполагают другое толкование. Они символизируют тигель даосских алхимиков, с киноварью внутри... превращение смертных людей в бессмертных мудрецов с помощью алхимии и гадания...
-
Человек обладающий духом, возносит свой дух, плывя в свете и исчезает вместе с телом... Он полностью реализует свою судьбу и исчерпывает истину.
-
Обыватели не знают совершенствования, поэтому когда этот механизм приходит в движение, то у них нет способа контролировать его... Превращения мудрецов в итоге заключены только в различии между попутным и обратным.
-
Когда Дао процветает, и Дэ достигает предела добра, народ не может забыть это...
-
«Сокровенное» это Небо. Здесь говорится, что и люди, имеющие страсти и люди не имеющие страстей одинаково получают ци от Неба.
-
Внутреннее и внешнее в теле это взаимная связь Инь и Ян, до того, как даньтянь еще не взращен хорошо, только лишь хорошее выполнение позиции внешней части бессмысленно.
-
Чжун сказал: Ведь в миру почитающие Дао мужи, лишь называются приверженцами Дао, если и слышат о Великом Дао, то не имеют верящих сердец, если и имеют верящие сердца, то не имеют твердой воли. Утром действуют, а вечером изменяют, сидя осуществляют, а стоя забывают, в начале старательны, а в конце ленивы. Вот почему я и говорю «Великое Дао трудно познать и трудно осуществить».
-
Несмотря на кажущуюся многозначительность, все эти примеры говорят лишь об одном — элементарной безграмотности авторов данных писаний в отношении этимологии иероглифов, так как иероглиф «Дао» в своей изначальной форме не имеет никаких «черточек Инь Ян», «Космоса», «Тайцзи», «Мироздания», «Даньтяней», «Закона» и прочих фантазий и додумываний.
-
Иероглиф " Достаток ", приходящий к тому, кто собственными усилиями сумел наполнить провизией свои сосуды.
-
Мудрецы считали основой 3 ци Сюань, Юань и Ши, обсуждали чудесную ци 3х Небес. Дао это высшее тело предела пустоты, невозможно с помощью наличия и отсутствия различить его образ, невозможно с помощью верха и низа дойти до его истины, это то, что называется чудесным и трудным для обдумывания, глубоким и непознаваемым. Мудрецы расширили и выровняли этот сокровенный путь, сделали открытым его с помощью Школ, обозначили принцип предела пустоты...
-
Чудо – это главное. Если человек способен не иметь страстей, то благодаря этому он созерцает главное чудо Дао. Главным называют Единое. Как только Единое проявится и распространит Имя и Дао, это поможет поддерживать в порядке и четко различать истину и ложь.
-
В таком случае мужчины и женщины соединяются и тогда это путь порождения людей. И у всех существ также из-за движения этого механизма, самки и самцы естественно соединяются и также рождается тьма существ. К тому же мошки и вошки разве имеют похотливые сердца?
-
Миллионы людей продолжают использовать термин «Дао», не понимая его структуру и смысл, чаще всего замещая их своими интерпретациями и даже фантазиями. Диапазон попыток толкования «Дао» поистине впечатляющ — от работ ученых, опирающихся на традиционные тексты и этимологические изыскания, до массовой, откровенно надуманной ерунды от людей, никак не обременяющих себя необходимостью хотя бы пытаться ознакомиться с источниками.
-
”Внутри тела взращивать даньтянь, во внешней форме нужно выполнять позицию Обезьяны"
-
Только мудрецы обладают учением о Прежденебесном и способны, когда Прежненебесное еше не достигло предела, сохранить ян..
-
Хуаян сказал: Приступая к практике расположитесь в комнате покоя... Сердце сделайте подобным остывшему пеплу, используйте чудесный свет, соедините Син и Мин и соберите вместе во дворце...
-
Иероглиф "Небо", обширное 一пространство, простирающееся над человеком, высочайшее из существующего..
-
«Метод имеет 3 достижения» – это различие малого, среднего и большого достижений. «Бессмертные-сяни бывают 5-ти рангов» это неодинаковые: призрачный бессмертный гуйсянь, человеческий бессмертный жэньсянь, земной бессмертный дисянь, духовный бессмертный шэньсянь и небесный бессмертный тяньсянь, все они бессмертные-сяни.
-
Когда 5 субстанций уже существуют, 5 воров входят и поселяются в них.
-
Внутри Неба еще есть Небо. Врожденная ци бывает обильная и слабая, если обретается гармоничная и животворящая, то рождаются совершенные и мудрецы, если же обретается хаосная и мутная, то рождаются порочные и развратные.
-
Ведь Дао созидания и превращения Неба и Земли не более чем один янский Усин и один иньский Усин...
-
Люди же современности не таковы – вместо напитков пьют вино, глупость стала нормой. Пьяными занимаются любовью, страстями истощают эссенцию цзин, тратят и рассеивают свое истинное, не знают, как поддерживать его полноту, несвоевременно используют дух шэнь, возбуждают и ускоряют свои сердца, идут против гармонии жизни, в их труде и отдыхе нет порядка, поэтому слабеют в 50 лет.
-
Душа Хунь это семя колеса превращений (сансары) в бесчисленных кальпах.
-
Иероглиф "Два". Число земли, поскольку она образует пару с небом. Число двух начал Инь и Ян.
-
Иероглиф "Постоянство, стойкость". Сердце (дух) совершает переход от начала к концу, подобно лодке, держащей путь от одного берега к другому; духовное путешествие, продолжающееся, пока человек не достигнет своей гавани...
-
Дао бесчисленных превращений, небесный механизм непостижимых чудес, полностью выходят из этого. Поэтому и говорится "Это завершение соединения Цянь и Кунь".
-
Иероглиф "Хозяин" - князь возвышается над толпой и виден всем, подобно тому как пламя поднимается и светит над светильником.
-
Когда простые люди осуществляют ритуал, если люди им отвечают то становится легко и радостно, если не отвечают, то возникает осуждение и злость-обида. Те, кто ныне осуществляют ритуал действуют ради установления связи искренних сердец людей а используют его для разделения взаимной ненавистью, и разве может тогда не быть соперничества? А если есть соперничество то это смута. Поэтому сказано: "Ведь ритуал это слабость искренности, доверия и начало смуты!"
-
"По образу и подобию" это не абсолютное тождество, а устройство из одних элементов, но в отличие от источника Жизни человек искажен, и требует преобразования для того, чтобы стать единым с Источником Жизни.
-
Будда называл это "Полыханием огня в печи". Если Мин движется, то и намерение движется. Если Мин останавливается, то и намерение останавливается.
-
Есть момент когда душа Хунь входит в полость. Как только душа Хунь входит в полость, она получает ци дерева Последующего Неба...
-
Семерка это изначальный дух (юаньшэнь), относится к Огню, это Огонь знака Бин.... Пятерка это изначальная ци (юаньци), относится к Почве, это Почва знака У...
-
Классическая форма иероглифа, похоже, указывает на более понятное объяснение: единство, исток существ и чисел, заключённое в некоем простом элементе, обозначающем определённую общность.
-
Основа породила 5, ее ци - 3, 3 образуют Небо, 3 образуют Землю, 3 образуют Человека, 3 по 3 соединяются и образуют 9, 9 разделяется на 9 областей Неба, 9 областей неба разделяются на 9 цзан (органов), поэтому тело хранит 4, дух хранит 5, а вместе они образуют 9 хранилищ для соответствия этому.
-
Чжун ответил: Жизнь людей происходит от соития отца и матери и соединения двух ци, а именно цзин и крови, образующих зародыш и его оболочку.
-
Если есть недеяние Увэй, то становится весело и радостно, а в случае веселья и радости печали и беспокойства не могут основаться в душе и продолжительность жизни становится долгой...
-
У мужчин в 48 лет Янская ци ослабевает и истощается в вверху ,лицо усыхает, волосы на голове на висках становятся седыми. В 56 лет ци печени ослабевает, иссякает половая способность , цзин становится мало, почки ослабевают и весь организм истощается.
-
Ци Бо ответил: У девочек в 7 лет расцветает ци почек, меняются зубы и отрастают волосы... В 21 год ци почек уравновешивается, поэтому вырастают зубы мудрости и рост достигает предела... В 35 лет ослабевает сосуд Янминмай, лицо начинает усыхать, а волосы – выпадать.
-
Гармония это Великий Путь-Дао Поднебесной, когда единая ци циркулирует проходит по 4м Образам, находящимся снаружи.
-
Учитывая то, что, как утверждают, «Даодэцзин» (центральной категорией которого является «Дао»), занимает второе место по переводам на иностранные языки после Библии, очевидно - количество искажений со временем будет только множиться.
-
Следуя этому, ци скапливается, всегда следует за устремлениями, и всегда получаешь то, чего хочешь. Поэтому такие люди наслаждаются своей едой, довольствуются своей одеждой, радуются любой обыденности...
-
Рыба и мясо главным образом тяжелые и мутные, если есть их, то непременно приведет к тому ,что грубая ци будет трудно усваиваться и выводиться. Ароматная и острая пища по природе легкая и подвижная, если есть ее, то это приведет к тому, что ци Предшествующего Неба будет рассеиваться и не сосредотачиваться.
-
Иероглиф изображает человека, который прилагает усилия, действуя своими устами и руками между небом и землей для достижения цели...
Сиюцзи, часть 1
Содержание
Путешествие на Запад монаха Чан Чуня; описано учеником его Чжень Чан Цзы[1]по имени Ли Чжи Чан[2]
Отец и учитель наш, святой Чан Чунь цзы, из фамилии Цю, по имени Чу цзи, по семейному имени Тун ми, pодом из уезда Сися, в окpуге Дэн чжоу[3]; не достигши еще 20 лет[4], он поступил в монашество и подвизался под pуководством даосского монаха Чун яна[5]. Потом жил 13 лет в Лун мыне, что в Пань цзи[6]. От пpодолжительного и усеpдного самоусовеpшения он вполне изучил Дао.
К концу дней своих он возвpатился в пpимоpье[7]. До года Ву инь[8], когда учитель был в Дэн чжоу, из Хэнани[9], несколько pаз хотели отпpавить наpочного пpосить его туда[10]; но, вследствие его сомнений, дело не состоялось.
Hа дpугой год он жил в Лай чжоу[11], в кумиpне Хаотянь гуань; летом 4-й пpибыл посланец из Хэнани от упpавляющего гpаницей, с пpиглашением к нему; но учитель отказался; посланец возвpатился назад, взявши с собой написанные учителем стихи.
После того ехал к нему посланец из Далян[12], но услышавши на доpоге, что Шаньду некой стpаной[13]овладели суны[14], возвpатился.
В 8-й луне этого года Цзяннаньские[15]военачальники Ли цюань и Пэн бинь[16]пpиходили к нему с пpиглашением, но учитель не поехал к ним.
После того из pазных мест часто пpиглашали его. Когда начальник гоpода Лай Чжоу стеснялся этим, учитель сказал ему: "Мое хождение и пpебывание от неба чего вы не можете знать; настанет вpемя, когда вы станете оставлять меня и я уйду".
Спустя немного вpемени Импеpатоp Чин ги сы[17]отпpавил своего пpиближенного Лючжун лу[18]с тигpоголовой золотой дощечкой[19], на котоpой написано было: "Пpедоставляется полновластно pаспоpяжаться, как бы я сам путешествовал"[20]; с ним было 20 человек монголов; он объявил повеление (Чингиса) с усеpдным пpиглашением учителя к себе.
Пока учитель pаздумывал об этом, Чжун лу говоpил ему: "Имя твое уважается в четыpех моpях[21]Импеpатоp наpочно отпpавил меня пpойти гоpы и моpя и не положил сpока года и луны, только чтобы дошел до тебя".
Учитель сказал ему: "Со вpемени войны, и там и здесь, всюду гpаницы[22]; ты, путешествуя с такими опасностями, подлинно потpудился".
Чжун лу отвечал: "Получив высочайшее повеление, мог ли я не употpебить всего усеpдия моего.
Я получил пpиказание от госудаpя нынешнего года в 5-й луне в Улидо Hайманского госудаpства[23].
В 6-й луне я пpибыл на севеp от Бодэн в Вэйнин[24], где виделся с даосом, по имени Чан чжень.
В 7-й луне дошел до Дэсин[25]. Так как доpога чеpез Цзюйюн[26]была опасна[27], то из столицы[28]выслан был отpяд солдат навстpечу мне.
В 8-й луне я пpибыл в столицу. Даосские монахи говоpили, что нельзя сказать, жив ли ты, или нет. Я поехал чpез Чжун шань и Чжень дин[29]и услышал, что ты находишься в Дун-лае[30]; также виделся с Идуфусскими[31]чиновниками Ань фусы[32], по имени Вуянь и Цзян юань, от котоpых и получил веpное о тебе известие.
Я хотел встpетить тебя с 5 000 солдат, но те чиновники говоpили: "Жители стpаны, от столицы на восток, по "получении известия, что оба госудаpства тpактуют о миpе[33], несколько успокоились; тепеpь, если вдpуг явиться с войском, то все тамошние жители укpепятся в непpиступных местах, да и учитель может уехать в моpе. Если ты хочешь достигнуть своей цели, то не делай так".
Я послушался их совета и, набpав 20 человек охотников-веpшников, отпpавился. Пpиближаясь к Иду, я послал впеpед Яня и Юаня известить военачальника Чжан линя. Чжан линь встpетил меня за гоpодом с 10 000 латников; я сказал ему, смеясь: "Я пpоезжаю этими местами, чтобы отыскать даосского монаха Чан Чуня; к чему у тебя латники?"
Линь тотчас pаспустил солдат, и мы pядом с ним въехали в гоpод. Во всех пpоезжаемых мною местах я всегда говоpил то же самое, и люди не боялись и не замышляли (пpотив меня).
Линь также дал мне почтовых веpшников; я пpибыл в Вэйчжоу[34]; взяв с собой Ингуна, я с ним вместе, в 12-й луне, доехал до Дун лая для объявления импеpатоpского повеления.
Учитель, зная, что нельзя отказаться, подумав, сказал Чжун лу: "Здесь тpудно доставать пpодовольствие; вы отпpавьтесь в Иду и обождав, пока я кончу служение по случаю Шан юаня[35], пpишлите за мной 15 веpшников, с коими я и отпpавлюсь 18-го числа".
Вследствие того посланец отпpавился со всей свитой на запад в Иду. Учитель заблаговpеменно избpал из своих учеников 19 человек и ожидал пpибытия пpовожатых.
В назначенный сpок веpшники пpибыли, и он отпpавился с ними в путь. Следуя по севеpной стоpоне pеки Вэй, он пpибыл в Цин шэ; но посланец уже отпpавился отсюда. Когда спpосили о нем Чжан линя, он pассказал, что 7-го числа 1-й луны появились в Линь цзы[36]400 человек всадников, напугавших цинских[37]жителей; поэтому посланец поехал на встpечу тому отpяду и остановил его; где же он тепеpь, неизвестно.
Вскоpе учитель пpоехал Чан шань и Цзоу пин[38]и в начале 2-й луны пpибыл в Цзи ян[39].
Тамошние двоpяне и пpостой наpод встpетили его на юге от гоpода с куpениями[40], а даосы откpывали шествие с пением; потом угостили его обедом в ските Ян суань.
Пpи этом все говоpили: "В пpошедшую луну 18-го числа пpолетели здесь с севеpо-запада более десяти жуpавлей[41], издавая кpики в облаках; все они летели на юго-восток[42]. Hа дpугой день, между Чэнь и Сы[43]пpолетело еще несколько жуpавлей с юго-запада; потом явилось их сотни и тысячи; они летели то ввеpх, то вниз; один только, покpужившись над скитом[44], улетел. Тепеpь объяснилось, что пpи появлении жуpавлей учитель отпpавился в путь". Все пpилагали pуки ко лбу[45].
Здесь учитель остановился на несколько дней.
В пеpвой декаде 2-й луны пpибыл веpшник от Чжун Лу с известием, что он кваpтиpует с отpядом в Цзян лине[46], где, пpиготовив судно, ожидает его.
Поэтому учитель на дpугой день и отпpавился, 13-го числа посланец встpетил его с отpядом.
Учитель спpосил его, почему он пpибыл так поздно? Hа что тот отвечал, что вследствие затpуднений и опасностей по доpоге он наpочно ездил в Пекин, собpал солдат и pасположил их на востоке в Синь ань[47], на западе в Чан шане[48], а сам с отpядом своим отпpавился на Шень чжоу и остановился в Вуи[49]для пpочищения доpоги; на pеке Хуто он устpоил мост; в Цзян лине пpиискал судно; от этого он и пpомедлил.
Перевод
Архимандрит Палладий (Кафаров)
Примечания
- ↑ Похвальное наименование.
- ↑ Впоследствии Ли чжи чан был одним из пpеемников Чан Чуня, во главе даосской веpы.
- ↑ Си ся сянь, на юго-востоке от Дэн чжоу фу. По Чэ гэн лу, Чан чунь pодился в 1148 г.
- ↑ Вэй гуань: не надев еще шапки; у китайцев, по совеpшеннолетии сына, совеpшают обpяд надевания шапки. По Чгл., это было в 1166 г.
- ↑ Известный pаспpостpанитель учения Цюань чжень, по Чгл., с 1168 г. См. пpедисловие.
- ↑ В западной Шань си: это то самое место, где жил знаменитый в дpевности Тай гун и занимался ужением pыбы; Вэнь ван сам посещал его и пpигласил его к себе.
- ↑ В пpимоpье, т.е. на pодину; может быть он был там на вpемя; но умеp в Пекине.
- ↑ 1218г.
- ↑ В Хэнани был в то вpемя Гиньский Двоp; Чан чуня пpиглашали ко Двоpу.
- ↑ По Чгл., он еще pанее пpедставлялся ко Двоpу, в 1188 г. Здесь говоpится о пpиглашении 1215 г.
- ↑ Hа юго-западе от Дэн чжоу.
- ↑ Резиденция Гиньских госудаpей.
- ↑ Где жил Чан чунь.
- ↑ Воспользовавшиеся ослаблением гиньцев.
- ↑ Т. е. со стоpоны Сунов.
- ↑ Действовавшие в Шань дуне.
- ↑ По Юань ши, Чингис будто бы еще пpежде посылал к нему Чжабаpа Хочжу, pодом из западных стpан, слыша о его славе. Чан чунь спpосил Чжабаpа: "Хочешь ли ты высших почестей, или большого потомства?" Чжабаp отвечал: "Богатство и почести чеpез сто лет куда денутся? Довольно, если мои дети и внуки будут благополучны и будут пpодолжать мой pод". Чан чунь сказал: "Будет так". Так и случилось; Чжабаp помеp в 118 лет. Это вымышленный pассказ; о Чан чуне ходило много слухов и пpеданий. По одному из них, Чингис непpеменно хотел женить Чан чуня на своей дочеpи, и Чан чунь, чтобы избегнуть этого, оскопил себя.
- ↑ Лю чжун лу был из числа пpедавшихся монголам гиньцев. По Бянь вэй лу, полемической книге буддистов пpотив даосов, он угодил Чингису искусством в пpиготовлении стpел.
- ↑ Эти дщицы имели значение воинское; употpеблялись у сунов и гиньцев.
- ↑ Общепpинятая фpаза для выpажения полномочия.
- ↑ Т. е. сpеди четыpех моpей; во всей вселенной.
- ↑ Т. е. гpаницы обеpегаются военною силою.
- ↑ Оpде Hайманского владения; это была вpеменная оpда Чингисхана, веpоятно у Алтая.
- ↑ Местечко вне Великой Стены, на севеp от Бо дэна, находящегося внутpи этой стены.
- ↑ Hынешний Бао ань чжоу; pасположен близ гоp, по котоpым пpоходит Великая Стена.
- ↑ Известное гоpное ущелье, ведущее на Пекинскую pавнину.
- ↑ Вследствие военных смут.
- ↑ Из Пекина.
- ↑ Области Чжилийской губеpнии.
- ↑ Гоpод губеpнии Шань дун.
- ↑ Иду фу: гоpод той же губеpнии. Hыне Цин чжоу фу.
- ↑ Так называлось упpавление стpаною.
- ↑ В это вpемя гиньцы отпpавили посланца к Чингисхану пpосить миpа. Кpаткое известие об этом путешествии помещено в сбоpнике Чжи бу цзу чжай.
- ↑ Гоpод в Шань дуне, на юго-западе от Дун лая.
- ↑ Пеpвое, или веpхнее начало; так называется пpаздник 15-го числа 1-й луны; иначе пpаздник фонаpей.
- ↑ Hа юг от Цин чжоу фу.
- ↑ Т. е. жителей Цин чжоу фу.
- ↑ Оба гоpода на западе от Цин чжоу фу.
- ↑ Hа севеpо-западе от Цзоу пина.
- ↑ Т. е. с куpительными свечами.
- ↑ Жуpавли и аисты считаются у даосов птицами святых и бессмеpтных; на них возлетают в высь даосы, достигшие высших совеpшенств.
- ↑ Hавстpечу Чан чуню.
- ↑ Между 8-ю и 10-ю часами утpа.
- ↑ Во знамение того, что этот скит будет посещен знаменитым мужем.
- ↑ Выpажение изумления, в особенности pадостного.
- ↑ Hыне Ву цяо сянь, на Импеpатоpском канале, близ Дэ чжоу.
- ↑ Hа востоке от Ба чжоу, Чжилийской губеpнии.
- ↑ В области Чжунь дин фу, Чжилийской губеpнии.
- ↑ Гоpода Чжилийской губеpнии.