Храм Белых Облаков

Материал из Даосская Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск

К списку мест 地

Перевод с английского

План храма белых облаков.jpg

Описание

Храм Белых облаков является самым знаменитым даосским храмом в настоящее время в Китае. Основанный с названием Тяньчан Гуань в середине восьмого века, это было одно из поддерживаемых и спонсируемых государством мест, в котором работало элитное даосское духовенство. С 1125 по 1215 года, во время династии Цзинь, являлся главным религиозным даосским местом и играл важную роль в культе императора. После того как Пекин пал под натиском Монголов, храм, после этого названный Тайцзигун, был повреждён, но в скором времени его занял Цю Чуцзи, назвав его Чанчуньгун по своему даосскому имени. С этого времени и до появления династии Мин, он был местом пребывания глав Школы Цюаньчжэнь, известным как Танся.

После смерти Цю Чуцзи, его преемник, Инь Чжипин(1169-1251), построил мемориальное святилище над могилой Цю Чуцзи к востоку от Чанчуньгуна, вокруг которого была основана сообщество для практики под названием Байюнь гуань. Чанчуньгун исчезло в период династии Мин, но Байюнь гуань продолжало существовать под надзором даосских чиновников, которые не смотря на их нахождение в традиции Чжэни, поддерживали местные храмовые традиции Цюаньчжэнь по практике аскетизма и медитации. В ранние времена династии Цин, когда монополия Чжэни стала под вопросом и к традиции Цюаньчжэнь повернулась удача, реформатор традиции Цюаньчжэнь монах Ван Чанъюэ (?-1680) получил это место под свой контроль и превратил его в основной центр его собственной линии Цюаньчжэнь Лунмэньпай, которая продолжает контролировать всю Школы Цюаньчжэнь и по сей день. В Байюнь Гуань постоянно проживала община монахов (до 1978 года монахини не допускались, за исключением времени обрядов инициации), в количестве около 200 в конце династии Цин и начала Республики.

Байюнь Гуань в наши дни мало чем отличается по структуре с последних времён империи, разрушены лишь некоторые монастырские здания. Только лишь названия нескольких залов в храме изменились. В задней части храма расположен прекрасный сад.

Во времени династии Цин, Байюнь Гуань был самым важным из примерно двадцати центров традиции Цюаньчжэнь во всей стране. В Храме собирались послушники, прошедшие три года предварительной проверки в других храмах или монастырях. Они проходили чрезвычайно суровые испытания, которые иногда заканчивались плачевно. Тренировки длились сто дней, позднее длительность испытаний была сокращена до пятидесяти трёх дней. Затем послушники сдавали экзамены по даосским трактатам, поэзии, правилам и наконец, в случае успешного прохождения, получали посвящение. Некоторые из поздних списков посвящения до сих пор сохранились. Последнее посвящение состоялось в 1927 году, но началось заново в 1994 году в уменьшенных масштабах. В течение 19 и начала 20 века, в среднем каждые четыре года назначалось по 200 кандидатов.

Некоторые главы Храма были знаменитыми в народе личностями, к примеру, Гао Жэньтун (1814-1907) который проводил лекции по медитациям и техникам для продления жизни большим аудиториям, особенно для деятелей искусства и актеров. Такие харизматичные личности помогали сохранять жизнеспособность храма в условиях ухудшающейся в то время политической ситуации. Деятельность храма была прекращена в 1946 году когда сожгли на костре главу Храма Ань Шилиня. Байюнь Гуань был закрыт после этого в течении многих лет, но был довольно хорошо защищён из-за того, что являлся культурным наследием. В нем до сих пор хранятся документы и картины даосской тематики, часть из которых была опубликована. В настоящее время Храм является резиденцией Китайской Даосской Ассоциации.

Важность Байюнь Гуаня в изучении даосский монастырей базирована на информации собранной двумя японскими учёными, Ойанаги Шигета в конце 1920-х годов и монаха Школы Тэндай Йошиока Йошитойо в начале 1940-х годов. Оба жили в Храме, налаживали дружеские отношения с монахами, и даже получили доступ к внутренним текстам и документам. Их монографии содержат очень детальную информацию, включая правила, список жильцов Храма, ритуалы и практики.

Помимо образовательной деятельности, Байюнь Гуань всегда был в центре внимания религиозной жизни Пекина. Особенно часто его посещали с первого по девятнадцатый день первого лунного месяца, в день рождения Цю Чуцзи.