-
Хочу чтобы изучающие завершили природу Син и совершенствовали сердца, поэтому обозначаю иероглифом и называю "Дао"
-
Намерение приходит в беспорядок, сердце замутняется, Пять субстанций одновременно активизируются, и Пять воров наносят вред друг другу. Пять изначальных и Пять Дэ постепенно повреждаются и истощаются.
-
В древности это называли «Превращением огнем», называли «Направлением к Ковшу». Это разъясняет применение этого Дао.
-
Ци погружена в даньтянь, в жесткости есть мягкость, в мягкости есть жесткость.
-
Вследствие этого тренируют волю и уменьшают желания, сердце становится спокойным и исчезает страх, тело трудится, а усталости нет.
-
Чжун ответил: Бессмертные-сяни неодинаковы. Чистый инь без ян – это призрак-гуй. Чистый ян без инь – это бессмертный-сянь. Тот, у кого инь и ян друг с другом смешаны – это человек. Только человек может стать как призраком гуем, так и бессмертным-сянем.
-
Если благодаря этому продвигаются и правят миром, то заслуги становятся великими, имя прославленным и страна становится единой...
-
Древние мудрецы Китая в процессе совершенствования обнаружили что существуют всего 2 возможности восполнения жизни...
-
Очевидно, что Сюй Шэнь, автор словаря «Шовэнь цзецзы», равно как и другие знатоки иероглифики, его консультирующие, никак не могли объяснить поток воды на голове человека, посему и возникла эта фальшивая версия о «волосах головы»...
-
3 месяца весны называются «Удаление старого» когда все существа расцветают. Поздно ложись спать и рано вставай, широко шагай по двору, распусти волосы и расслабь тело, тем самым помогая устремлению жизненности.
-
Когда человек становится старым и не имеет детей – это из-за того, что истощается его природная сила или таково предопределение небес?
-
Поскольку они имеют истечение, то тогда это подобно сексу и разврату мирян. В Сурангаме-сутре говорится: Если не пресечены развратное тело, развратное сердце и развратный корень, то это подобно тому, как варить песок и камни, желая превратить их в еду...
-
Когда у человека есть счастье, то приходят богатство и знатность, когда приходят богатство и знатность, то одежда и пища становятся лучшими, когда одежда и пища становятся лучшими, то возникает высокомерие, когда возникает высокомерие, то действуют во лжи и несправедливости и поступают, пренебрегая принципами, когда действуют во лжи и несправедливости, то наступит безвременная кончина.
-
Глаза немного прикрыть, привести все тело в расслабленное состояние. В это время не следует двигать мысли, а также не следует двигать внешнюю форму.
-
Быть человеком значит, что в человеческой жизни требуется избежать колеса перерождений, не перейти в другие виды и оболочки, пытаться сделать так, чтобы тело не имело страданий от болезней, старости и смерти.
-
Дао, о котором можно говорить, и имена, которые можно называть – это описание вещей и изображение форм, а не их постоянного, поэтому «невозможно говорить и невозможно называть».
-
Чудо – это предел сокрытого. Все сущее начинается в сокрытом и потом формируется, начинается в отсутствии и затем рождается, поэтому постоянно не имея страстей и опустошаясь, можно созерцать чудо начала вещей.
-
Иероглиф "Нащупывать брод". Человек пересекает водоём, держа в руке палку и измеряя ею уровень воды..
-
Считалось что этот источник Жизни связан с телом человека и человек может открыть его и взращивать, благодаря ему, Жизнь в себе. Поэтому важнейшим вопросом является понимание устройства человека.
-
Если дух не распространяется наружу, то тело становится целостным, целостность тела и называется «Дэ». Всякая Дэ скапливается посредством отсутствиея вожделений, умиротворяется отсутствием мышления, укрепляется отсутствием использования. Если же предаваться действиям и вожделениям, то Дэ не будет иметь прибежища, если же у Дэ не будет прибежища, то не будет целостности. Если же придаваться использованию и мыслям , тогда не будет укрепления..
-
На начальном этапе даосского пути переплавляют Цзин превращая в Ци, это называется "закладывание фундамента малого завершения", это приготовление лекарства и восполнение Цзин, есть секрет собирания духа, укрепления цзин и взращивания ци.
-
Когда истина и ложь стали общеизвестными, то Дао этим был нанесен ущерб. Тем, чем Дао был нанесен ущерб, тем и сформировались пристрастия.
-
Совершенствующиеся люди вначале не понимают Великое Дао желают скорейшего результата. Тело делают подобным засохшему дереву, сердце – подобным угасшему пеплу, сохраняют сознание внутри, единое намерение не рассеивается, благодаря этому в стабильности выводят иньский дух, это именно чистый и чуткий призрак-гуй, а не бессмертный-сянь чистого ян.
-
6 по 6 и система соединения 9 и 9 это то, с помощью чего определяются Небесная мера и Числа ци. Небесная мера это то, чем определяются движение Солнца и Луны. А числа ци это то, чем записывается использование превращений.
-
Иероглиф "Единица" Символизирует изначальное единство, исток всего сущего...
-
Что касается механизма алхимии, то нужно понимать Законы перемен, знать символы и числа (Курс Ицзина), разбираться в этимологии терминов (Курсы термины даосизма и Основы этимологии), понимать методику алхимии (Курс Тексты Школы Юйсяньпай, Курс Алхимия Чжунли Цюаня и Люйдунбиня).
-
Если количества достаточно и субстанция совершенна, то возникает время наставления о сборе и прохождении застав. Только после этого кое-что будет достигнуто в Великом Дао.
-
В отличие от некоторых религий, где есть противопоставление Бога и богатства, в древних традициях Бог это изобилие, вовсе не только денег, но и жизненных свойств, удачи, счастья, и в том числе, и необходимого материального.
-
Посредством натренированного применения практики даньтяня, можно во все тело из даньтяня направлять огромную силу.
-
Сердце - это орган Государь, свет духа Шэнь производится в нем. Легкие это орган Премьер-министр, действия управления производятся в нем. Печень это орган Полководец-воевода, планы и замыслы производятся в нем...
-
Хуанди спросил: Я слышал что Небо это Ян, Земля это Инь, Солнце это Ян, Луна это Инь, 360 дней больших и малых месяцев образуют один год, люди так же соответствуют этому с этим. Ныне же 3 инь и 3 ян не соответствуют Инь и Ян, какова причина этого?
-
В этот момент Инь и Ян всего тела уже разделились, но 3 тела и 4 образа еще не разделены...
-
Будда Шакьямуни знал, что когда проявляется этот механизм, то используя метод возвращают в даньтянь... Это побег от корня совершенствования великого Дао...
-
Если желаешь получить истинное в наставлении, то нужно опустошив сердце искать Учителя, взращивать Дэ не жалея сил..
-
Когда весь дом завален золотом и богатством и придут болезни, чем же сможешь им противостоять? Кинешь взгляд на детей и внуков, кто же сможет заменить, когда дыхание прекратится? Дни и ночи идут без остановки, но обыватели не могут очнуться.
-
Янский дух следует взращивать 3 года, выводя и снова возвращая его в тело. Это и называется "грудным вскармливанием", когда тело взращивает дух, подобно тому как мать кормит ребенка, который отходит от нее и снова возвращается для кормления..
-
Существует время, чтобы избежать вреда опустошения и коварного ветра, в спокойствии пребывай в пустоте и истинная ци последует этому, цзин и шэнь будут сохраняться внутри и как же тогда войдут в тело болезни?
-
Иероглиф "Добродетель" , которая предназначена соединять каждого человека с ближним...
-
Вдох достигает даньтяня и после этого может выпускаться в канал легких, чистая ци вниз опускается, мутная ци вверх поднимается, в выдохе есть вдох, во вдохе есть выдох.
-
И так жизнь завершается гибелью, а за гибелью вновь обретается жизнь. В таком круговращении, без осознания, жизнь за жизнью, происходит деградация и тогда человеческое тело утрачивается, переходя в иной вид, дух переходит в иную оболочку...
-
Классификация по Усин в Курсе Хуанди нэйцзин рассмотрена подробно.. существует пословица "Если пить много вина то пострадают внутренние органы, если не пить, то пострадает сердце"...
-
Сердце и глаза созерцают внутреннее, главным делают покой, доводя его до предела, не позволяя даже мельчайшей заботе задержаться в сердце.
-
В древних учениях целью была реализация при жизни, надежда на посмертное воздаяние не рассматривалась, вследствие неопределенности после смерти...
-
Практика даньтяня это основное движение в дайском Синьицюань рода Дай. Посредством тренировки практики даньтяня можно овладеть методами тела Дайского Синьицюань. Практика Даньтяня это методы тела, которые могут быть применены во всех техниках.
-
Медленно-медленно проявится глубокое дыхание и умиротворение, радость пустоты, только тогда это и есть настоящая работа достижения преобразования духа. Не пройдет и 49 дней практики, как родится истинный ян.
-
Срок жизни превышает норму, если каналы ци постоянно проходимы и ци почек имеет избыток. Только такие будут иметь детей в старости. Мужчины обычно не выходят за пределы истощения в 64 года, а женщины – в 49 лет , когда цзин и ци уже полностью исчерпываются.
-
Поэтому они способны выйти за пределы 100 лет и при этом и движения и дела не ослабнут – это потому что их Дэ целостна и они вне опасности.
-
Так, через петляние зигзагами и метания, поднимаясь все выше, постепенно станет возможно полностью завершить облик, все еще живя среди рабов, прислужниц, подлецов и смердов.
-
Люй сказал: С древности и поныне, знающие люди вначале изучали Дао, затем обретали Дао, а затем с помощью Дао достигали завершения. И тогда с грешной земли входили в обитель бессмертных Пэнлай, поднимались в пещерные Небеса, поднимались в Небеса Ян.
-
Изначальный принцип 3 соединений внутреннего и внешнего, и соединения 2х в одно.
-
Те, кто осуществляет Дао способны не стареть и сохранять тело в целостности и хотя возраст их тел уже достиг долголетия, они способны иметь детей.
-
Чжун сказал: Великое Дао, уже разделившись, порождает Небо и Землю, Небо и Земля, уже разделившись, выделяют 5 императоров. Восточный император называется как Зелёный император, он запускает время Весны, побуждает рождаться все сущее.
-
Более 30 лет наших исследований показали абсолютную идентичность сути источника Жизни практически во всех известных традициях, там где основой является представление о едином источнике: Амон в Египте, Дао в Китае, Бог у славян, Шива в Индии и т.д.
-
Совершенный Правитель - это когда его заслуги заполняют всю страну, но словно не его собственные, происходят улучшения и благодеяния для всех существ, а люди не впадают в зависимость от этого. Хотя он существует, никто не упоминает и не прославляет его имя, он делает так, чтобы существа любили сами себя.
-
С того времени как человек получает при зачатии врожденные данные ци Творца, она находится внутри и природа Будды также находится там. С рождением рот и нос становятся проходимыми, а 8 каналов становятся непроходимыми и юаньци сохраняется внутри. С совершеннолетием юаньци выходит, извергаясь через заставу.
-
Когда у человека беда, то сердце боится и тревожится, если сердце боится и тревожится, то его поступки выправляются и совершенствуются, если поступки выправляются и совершенствуются, то его мышление становится искусным, если мышление становится искусным, то он обретает суть дел. Если поступки выправляются и совершенствуются, то уже не случаются беды и несчастья. Если не случаются беды и несчастья, то годы жизни длятся до конца.
-
Однажды встретишь Учителя, который передаст устное секретное наставление, которое учит сосредоточению духа и введению его в точку. Она является основой Великого Дао Предшествующего неба, корнем порождения ци, местом производства свинца..
-
Когда были вынесены суждения, Дао было разрушено. С разрушением Дао возникли индивидуальные предпочтения...
-
Постепенно собирая и закрепляя, образуют эликсир Дань. Таким образом практикуют и тогда станет возможно пройти заставы и полости, сердце установится и произойдет собирание духа, ци спрячется и проявится зародышевое дыхание тайси...
-
Дни и ночи не останавливаются, холод и жара побуждают друг друга, в По рождается Хунь, в Хунь рождается По, в существующем времени для наступлений и отходов не происходит потерь чисел Цянь и Кунь...
-
Единица и шестерка, находящиеся сзади, символизировали Воду знаков Жэнь и Гуй севера. Двойка и семерка, находящиеся спереди, символизировали Огонь знаков Бин и Дин юга...
-
9 лет лицом к стене - это особая завершающая практика, для окончательного "возвращения в пустоту". Это высшее возможное достижение человека на Земле...
-
Когда ци возвращается - полость открывается... Медицинские книги называют, что Минмэнь это промежуток между почками - это ошибка. Эти врата находятся именно под пупком, у женщин называют их вратами матки, и это именно это.
-
Хотя и говорится, что сянь, но на самом деле - призрак-гуй. С древности и ныне, последователи, почитающие буддизм, использовали практику достигая этого и тогда называли это «обретением Дао», что поистине смехотворно.
-
4ка является темной (бесовской) душой По, относится к Металлу, является Металлом знака Синь... Душа По считает главным смерть...
-
Хуанди сказал: Прекрасно! Я услышал Дао чистейшего света, дело великих мудрецов, но для распространения Великого Дао, без очищения сердца и выбора благоприятного дня, я не осмелюсь его принять...
-
Я слышал, что люди глубочайшей древности в годах жизни все превосходили 100 летний возраст, а их движения и занятия делами не ослабевали, люди же современности в возрасте 50 лет слабы в движениях и делах. Это изменились времена или люди отошли и утратили это?
-
Дни скапливаются в месяцы, месяцы скапливаются в годы, впустую пропускаются годы да теряются месяцы, время летит стремительно. Если даже и поворачивают сердце к Дао, но уже ничего не смогут сделать из-за старости и слабости ци.
-
Важнейшие люди в китайской традиции - Учитель, Повар, Врач, от них полностью зависит жизнь человека...
-
Практику внутренней работы можно описать как образ положения ребенка в матке матери.
-
Люди глубочайшей древности знали Дао-путь, брали за образец Инь и Ян, достигали гармонии в методах и вычислениях, принятие пищи и питья имело порядок, в труде и отдыхе имелось постоянство, трудились без суеты и опрометчивости, поэтому были способны объединить тело и дух и до конца исчерпывали положенный им срок жизни , превосходили 100 летний возраст и тогда только уходили из жизни.
-
Но, начиная с древности, где это Учение было практически тождественным в разных культурах, далее со временем произошло разделение его на субкультуры, более слабые методы, и в конечном итоге привело к деградации с полным замещением изначального смысла. Как тут не вспомнить миф о Вавилонской башне и разделении языков..
-
Это соответствие ци зимы и Дао-путь вскармливания сохраняющего. Если не следовать этому, то повредишь почки и тогда весной проявится атрофия и закупорка дыхательных путей, так как того, что получит «порождающее» будет мало.
-
5 изначальных и 5 Дэ рождаются в Прежденебесном, а хранятся в Посленебесном.... Поскольку 5 изначальных уже имеются, то 5 Дэ входят и поселяются в них...
-
Невежество обыденной жизни само собой уменьшает духовный свет, вся жизнь проходит в дурных поступках и упрямстве, а время сокращает продолжительность жизни.
-
Что касается появлений и исчезновений Луны, то это неодинаково с Солнцем, Луна накапливает По на западе, а получает Хунь на востоке...
-
Дао устанавливается в Единице, создает и разделяет Небо и Землю, превращает и завершает всё сущее.. Три — это Дао Неба, Земли, Человека..
-
Плохая ци тогда не рассеивается, ветры и дожди не соответствуют сезонам, белые росы не выпадают, и тогда все засыхает и не цветет. Придут в обилии коварные ветры, затянутся интенсивные дожди, Небо и Земля в 4 сезонах не будут друг друга поддерживать, они отойдут от Дао и тогда быстро придет гибель.
-
Возможно, если встретиться с истинным бессмертным, то снова можно будет обрести человеческое тело. И тогда, среди глупости, безысходности и невежества, через накопление поступков в течении сотен кальп, поднимешься до благословенных земель, но все-таки будет еще невозможно избежать голода и холода, зла и болезней.
-
Мы приходим в этот мир не зная, какая сила заставляет нас жить? Все что мы имеем - от тела, чувств, поступков, до идей, судьбы и т.д. основывается только на этой жизни, если она прекращается, то прекращается всё...
-
Люй спросил:Каким путем-Дао можно достичь такого, чтобы жизнь людей была здоровой и без болезней, была в расцвете сил и без старости, была вечной и без смерти?
-
Иероглиф "Ветер". Как говорится в комментарии, "когда ветер дует, насекомые рождаются"...
-
Бодхидхарма называл это Сбором. Утвердись в Центре Неба, восстанавливай Мин...
-
Ци хаоса может стать Ян ци, так же может стать Иньци, и сосредоточиться в даньтяне.
-
За днем проходит день, за годом год, иньская ци становится зрелой, а янская ци полностью заканчивается, и как тогда можно не умереть?
-
Усин собираются и скапливаются, 4 образа объединяются в гармонии, Син сразу же становится Мин, а Мин сразу становится Син...
-
Что же касается души По, то она опирается на субстанции крови и ци, получает ци металла и сгущается...
-
После зимнего солнцестояния, Солнце появляется в первые 50 делений часа Чэнь, а исчезает в последние 50 делений часа Шэнь, после этого и далее, появления и исчезновения передвигаются с юга на север, вплоть до летнего солнцестояния.
-
Когда человек находится в утробе матери, в состоянии неопределенности, в первозданном хаосе единой ци, признаков формы еще нет, а ее законы уже имеются полностью.
-
Древние иероглифы предполагают другое толкование. Они символизируют тигель даосских алхимиков, с киноварью внутри... превращение смертных людей в бессмертных мудрецов с помощью алхимии и гадания...
-
Человек обладающий духом, возносит свой дух, плывя в свете и исчезает вместе с телом... Он полностью реализует свою судьбу и исчерпывает истину.
-
Обыватели не знают совершенствования, поэтому когда этот механизм приходит в движение, то у них нет способа контролировать его... Превращения мудрецов в итоге заключены только в различии между попутным и обратным.
-
Когда Дао процветает, и Дэ достигает предела добра, народ не может забыть это...
-
«Сокровенное» это Небо. Здесь говорится, что и люди, имеющие страсти и люди не имеющие страстей одинаково получают ци от Неба.
-
Внутреннее и внешнее в теле это взаимная связь Инь и Ян, до того, как даньтянь еще не взращен хорошо, только лишь хорошее выполнение позиции внешней части бессмысленно.
-
Чжун сказал: Ведь в миру почитающие Дао мужи, лишь называются приверженцами Дао, если и слышат о Великом Дао, то не имеют верящих сердец, если и имеют верящие сердца, то не имеют твердой воли. Утром действуют, а вечером изменяют, сидя осуществляют, а стоя забывают, в начале старательны, а в конце ленивы. Вот почему я и говорю «Великое Дао трудно познать и трудно осуществить».
-
Несмотря на кажущуюся многозначительность, все эти примеры говорят лишь об одном — элементарной безграмотности авторов данных писаний в отношении этимологии иероглифов, так как иероглиф «Дао» в своей изначальной форме не имеет никаких «черточек Инь Ян», «Космоса», «Тайцзи», «Мироздания», «Даньтяней», «Закона» и прочих фантазий и додумываний.
-
Иероглиф " Достаток ", приходящий к тому, кто собственными усилиями сумел наполнить провизией свои сосуды.
-
Мудрецы считали основой 3 ци Сюань, Юань и Ши, обсуждали чудесную ци 3х Небес. Дао это высшее тело предела пустоты, невозможно с помощью наличия и отсутствия различить его образ, невозможно с помощью верха и низа дойти до его истины, это то, что называется чудесным и трудным для обдумывания, глубоким и непознаваемым. Мудрецы расширили и выровняли этот сокровенный путь, сделали открытым его с помощью Школ, обозначили принцип предела пустоты...
-
Чудо – это главное. Если человек способен не иметь страстей, то благодаря этому он созерцает главное чудо Дао. Главным называют Единое. Как только Единое проявится и распространит Имя и Дао, это поможет поддерживать в порядке и четко различать истину и ложь.
-
В таком случае мужчины и женщины соединяются и тогда это путь порождения людей. И у всех существ также из-за движения этого механизма, самки и самцы естественно соединяются и также рождается тьма существ. К тому же мошки и вошки разве имеют похотливые сердца?
-
Миллионы людей продолжают использовать термин «Дао», не понимая его структуру и смысл, чаще всего замещая их своими интерпретациями и даже фантазиями. Диапазон попыток толкования «Дао» поистине впечатляющ — от работ ученых, опирающихся на традиционные тексты и этимологические изыскания, до массовой, откровенно надуманной ерунды от людей, никак не обременяющих себя необходимостью хотя бы пытаться ознакомиться с источниками.
-
”Внутри тела взращивать даньтянь, во внешней форме нужно выполнять позицию Обезьяны"
-
Только мудрецы обладают учением о Прежденебесном и способны, когда Прежненебесное еше не достигло предела, сохранить ян..
-
Хуаян сказал: Приступая к практике расположитесь в комнате покоя... Сердце сделайте подобным остывшему пеплу, используйте чудесный свет, соедините Син и Мин и соберите вместе во дворце...
-
Иероглиф "Небо", обширное 一пространство, простирающееся над человеком, высочайшее из существующего..
-
«Метод имеет 3 достижения» – это различие малого, среднего и большого достижений. «Бессмертные-сяни бывают 5-ти рангов» это неодинаковые: призрачный бессмертный гуйсянь, человеческий бессмертный жэньсянь, земной бессмертный дисянь, духовный бессмертный шэньсянь и небесный бессмертный тяньсянь, все они бессмертные-сяни.
-
Когда 5 субстанций уже существуют, 5 воров входят и поселяются в них.
-
Внутри Неба еще есть Небо. Врожденная ци бывает обильная и слабая, если обретается гармоничная и животворящая, то рождаются совершенные и мудрецы, если же обретается хаосная и мутная, то рождаются порочные и развратные.
-
Ведь Дао созидания и превращения Неба и Земли не более чем один янский Усин и один иньский Усин...
-
Люди же современности не таковы – вместо напитков пьют вино, глупость стала нормой. Пьяными занимаются любовью, страстями истощают эссенцию цзин, тратят и рассеивают свое истинное, не знают, как поддерживать его полноту, несвоевременно используют дух шэнь, возбуждают и ускоряют свои сердца, идут против гармонии жизни, в их труде и отдыхе нет порядка, поэтому слабеют в 50 лет.
-
Душа Хунь это семя колеса превращений (сансары) в бесчисленных кальпах.
-
Иероглиф "Два". Число земли, поскольку она образует пару с небом. Число двух начал Инь и Ян.
-
Иероглиф "Постоянство, стойкость". Сердце (дух) совершает переход от начала к концу, подобно лодке, держащей путь от одного берега к другому; духовное путешествие, продолжающееся, пока человек не достигнет своей гавани...
-
Дао бесчисленных превращений, небесный механизм непостижимых чудес, полностью выходят из этого. Поэтому и говорится "Это завершение соединения Цянь и Кунь".
-
Иероглиф "Хозяин" - князь возвышается над толпой и виден всем, подобно тому как пламя поднимается и светит над светильником.
-
Когда простые люди осуществляют ритуал, если люди им отвечают то становится легко и радостно, если не отвечают, то возникает осуждение и злость-обида. Те, кто ныне осуществляют ритуал действуют ради установления связи искренних сердец людей а используют его для разделения взаимной ненавистью, и разве может тогда не быть соперничества? А если есть соперничество то это смута. Поэтому сказано: "Ведь ритуал это слабость искренности, доверия и начало смуты!"
-
"По образу и подобию" это не абсолютное тождество, а устройство из одних элементов, но в отличие от источника Жизни человек искажен, и требует преобразования для того, чтобы стать единым с Источником Жизни.
-
Будда называл это "Полыханием огня в печи". Если Мин движется, то и намерение движется. Если Мин останавливается, то и намерение останавливается.
-
Есть момент когда душа Хунь входит в полость. Как только душа Хунь входит в полость, она получает ци дерева Последующего Неба...
-
Семерка это изначальный дух (юаньшэнь), относится к Огню, это Огонь знака Бин.... Пятерка это изначальная ци (юаньци), относится к Почве, это Почва знака У...
-
Классическая форма иероглифа, похоже, указывает на более понятное объяснение: единство, исток существ и чисел, заключённое в некоем простом элементе, обозначающем определённую общность.
-
Основа породила 5, ее ци - 3, 3 образуют Небо, 3 образуют Землю, 3 образуют Человека, 3 по 3 соединяются и образуют 9, 9 разделяется на 9 областей Неба, 9 областей неба разделяются на 9 цзан (органов), поэтому тело хранит 4, дух хранит 5, а вместе они образуют 9 хранилищ для соответствия этому.
-
Чжун ответил: Жизнь людей происходит от соития отца и матери и соединения двух ци, а именно цзин и крови, образующих зародыш и его оболочку.
-
Если есть недеяние Увэй, то становится весело и радостно, а в случае веселья и радости печали и беспокойства не могут основаться в душе и продолжительность жизни становится долгой...
-
У мужчин в 48 лет Янская ци ослабевает и истощается в вверху ,лицо усыхает, волосы на голове на висках становятся седыми. В 56 лет ци печени ослабевает, иссякает половая способность , цзин становится мало, почки ослабевают и весь организм истощается.
-
Ци Бо ответил: У девочек в 7 лет расцветает ци почек, меняются зубы и отрастают волосы... В 21 год ци почек уравновешивается, поэтому вырастают зубы мудрости и рост достигает предела... В 35 лет ослабевает сосуд Янминмай, лицо начинает усыхать, а волосы – выпадать.
-
Гармония это Великий Путь-Дао Поднебесной, когда единая ци циркулирует проходит по 4м Образам, находящимся снаружи.
-
Учитывая то, что, как утверждают, «Даодэцзин» (центральной категорией которого является «Дао»), занимает второе место по переводам на иностранные языки после Библии, очевидно - количество искажений со временем будет только множиться.
-
Следуя этому, ци скапливается, всегда следует за устремлениями, и всегда получаешь то, чего хочешь. Поэтому такие люди наслаждаются своей едой, довольствуются своей одеждой, радуются любой обыденности...
-
Рыба и мясо главным образом тяжелые и мутные, если есть их, то непременно приведет к тому ,что грубая ци будет трудно усваиваться и выводиться. Ароматная и острая пища по природе легкая и подвижная, если есть ее, то это приведет к тому, что ци Предшествующего Неба будет рассеиваться и не сосредотачиваться.
-
Иероглиф изображает человека, который прилагает усилия, действуя своими устами и руками между небом и землей для достижения цели...
2.3. Мытье головы, купание, причесывание и умывание
Содержание
Мытье головы и купание служат не только для очищения тела, но преследуют и другие цели. В иероглифах «му юй» (мытье головы и купание) содержатся три детерминатива «вода». Можно видеть, что для мытья головы и купания требуется вода. Однако существует и так называемое «сухое мытье головы и купание» без использования воды, что также имеет важное значение для поддержания здоровья.
Купание для очищения тела требует лишь места с емкостью, наполненной водой. Теплой водой смывают грязь и жир, затем намыливают тело, чтобы удалить частицы пота. Ощущается легкость во всем теле, уходит усталость. Кроме того, купание — радостное событие. Итак, в действительности ли мытье головы и купание полезны и совершенно безвредны? Не совсем так. Если ясно не различать необходимости и запреты, любовь к очищению тела может привести к серьезной болезни.
Во-первых, правда ли, что чем больше купаться, тем лучше, или необходимы какие-то ограничения? Оказывается, в древности определенная часть врачей выступала против частого мытья головы и купания. В книге «Бэй цзи цянь цзинь яо фан» (Готовые на случай необходимости бесценные рецепты, VII в.) говорится: «Не следует стремиться многократно мыть голову и купаться». Как же часто надлежит купаться? В книге «Си шань цзи» (Повествование о Западных холмах) говорится: «Моют голову раз в 10 дней, купаются раз в 5 дней». Почему? В этой же книге даны пояснения: «За 5 дней Ци пяти цзан-органов совершает кругооборот, купаются и становится свободной циркуляция питательной и защитной Ци. За 10 дней —возвращается целиком, в это время истинная Ци в головном мозге, моют голову и становится тонким слух, ясно видят глаза». В этой же книге говорится: «Если часто купаться, происходит сгущение крови и рассеивается Ци. Хотя тело и блестит, повреждается Ци. Поэтому особенно у людей с нарывами Ци не предводительствует кровью, душа не предводительствует телом. Если часто мыть голову, образуются завалы Ци в головном мозге, застой внутри, возникают тяжесть в теле и усталость, со временем нарушается свободная циркуляция в каналах и коллатералях».
С этой точки зрения излишне частое купание и мытье головы некоторым людям действительно не приносит пользы. Намочившись горячей водой, люди могут вспотеть. Чрезмерное выделение пота вызывает истощение жидкостей тела, могут возникнуть усталость, жажда и другие явления. Количество купаний должно зависеть от индивидуальных особенностей человека и совсем нет необходимости купаться очень часто. Конечно, древний принцип «мыть голову раз в 10 дней, купаться раз в 5 дней» также имеет несколько механический характер. Одним словом, количество купаний должно зависеть от индивидуальных особенностей человека, местности, времени года. Следует стремиться к очищению тела, не повреждая жидкости тела и Ци.
Может возникнуть вопрос: не следует слишком часто мыть голову и купаться, но почему же некоторые люди постоянно купаются в холодной воде, не наносит ли это вред? Да, немало людей купаются в холодной воде (даже зимой) или попеременно в холодной и горячей воде. Если они в состоянии быть последовательными в этом, — «организм крепок, душа цветет». Однако этот метод мытья головы и купания уже является разновидностью спортивной закалки и не имеет основной целью очищение тела. Раздражение поверхности тела холодной водой способствует сокращению и растяжению кровеносных сосудов, улучшает кровообращение, повышает сопротивляемость организма холоду. Этот вид закалки сходен с бегом, единоборствами и требует постоянных занятий. Во всех других случаях, если не уделять должного внимания многим связанным с мытьем головы и купанием вопросам, это может повлиять на здоровье. Количество купаний — лишь одна сторона вопроса. Еще более важными являются способы, обстановка и некоторые другие особенности купания.
Температура воды для мытья головы и купания должна быть подходящей. В книге «Бэй цзи цянь цзинь яо фан» (Готовые на случай необходимости бесценные рецепты, VII в.) говорится: «Не надо большого жара, также не надо большого холода. Все может вызвать сотню болезней». Если для купания используется слишком горячая вода, происходит сильное выделение пота. Особенно зимой, когда после купания выходят на улицу, холодный ветер может проникнуть в лицо, что может привести к болезни. Поэтому в древности говорили: «Купаясь зимой, нельзя допускать, чтобы пот лился как дождь». Выделение небольшого количества пота во время купания не только очищает кожу, но и приятно для всего тела. Однако, когда пот льется как дождь, неизбежно возникнут сильное сердцебиение и одышка, жажда и нервная усталость. Утомление тела, а также повреждение холодным ветром, конечно же, являются «большими запретами» в сохранении здоровья.
Итак, прохладная вода — хорошо это или плохо? Для людей с крепким здоровьем, купание в холодной воде является делом вкуса. Для обычных же людей купание в холодной воде или восприятие холода во время купания является самым большим запретом, так как нежданный холод — источник возникновения болезней. Особенно это относится к периоду летней жары, когда выделяется сильный пот, становится невыносимо жарко, некоторые люди стремятся к прохладе, готовы «вылить на голову ведро с колодезной водой или прыгнуть в холодный ручей», тотчас же взаимно возбудятся жар и холод. В этом и зарыт корень зла. Поэтому в различных медицинских книгах неоднократно даются наставления о недопустимости охлаждения при перегревании. Например: «Если во время сильного пота искупаться в реке, возникнет ревматизм костей». Под «ревматизмом костей» подразумевается болезнь, при которой наблюдаются боль в костях и онемение в суставах.
Нельзя купаться в холодной воде при сильном поте не только от работы, но и во всех других случаях, когда человек потеет. В древних медицинских книгах имеются записи: «Когда не проходит опьянение и умывают лицо холодной водой, на лице появляются нарывы»; «если умыть лицо холодной водой после изнуряющего зноя в дальнем пути или при опьянении, появятся угри, возникнут болезни глаз»; «если при сильном поте раздеться, лечь, а также искупаться, возникнет крапивница»; «при длительном путешествии в летние месяцы нельзя мыть ноги холодной водой». Во всех этих случаях даются советы не купаться в холодной воде при перегревании тела и выделении пота. Что касается людей с ослабленным после длительной болезни организмом, даже если пот и не выделяется, все равно следует избегать раздражения холодом. В древних книгах говорится: «Если, только что выздоровев после эпидемии, искупаться в холодной воде, повреждается перикард». Для женщин после родов или во время менструаций холодная вода должна быть под еще большим запретом. После родов истощаются Ци и кровь, в это время организм наиболее неустойчив к раздражению холодом. В связи с этим, согласно традиционным китайским обычаям, в первый месяц после родов строго настрого запрещено опускаться в холодную воду, есть холодную пищу. Вызванные этим ломота и боль в костях и суставах, а также некоторые другие женские болезни могут стать пожизненными или трудноизлечимыми. Даже «при наступлении менструаций у женщин» и то «нельзя мыть голову (конечно же холодной водой), так как полученные болезни до конца не смогут быть излеченными». Конечно, у молодых людей «Ци и кровь в расцвете», повреждение организма происходит скрытно. Вовсе не обязательно, что тотчас же возникнет болезнь. К старости же вспыхнут сто болезней, останется лишь раскаиваться в неосторожностях в повседневной жизни в молодости.
Выше обсуждены вопросы температуры воды. Является ли основным условием для купания лишь теплая вода? Действительно, теплая вода хороша, однако, если обстановка купания неподходящая, вряд ли можно уповать лишь на теплую воду. В древности говорили: «Купаться и мыть голову следует в закрытой комнате». То есть необходимо предохраняться от холодного ветра. После мытья холодной водой организм человека вдвойне восприимчив к холодному ветру. Это возникает из-за того, что испарение влаги уносит часть теплоты человеческого тела. В связи с этим во многих медицинских книгах даются указания: «Нельзя сидеть, лежать, купаться и мыть голову под ветром, или когда ветер проникает через щели окон, во всех этих случаях возникнет болезнь», «нельзя сидеть и лежать под ветром, купайтесь только в теплом месте» и т. д., для избежания восприятия патогенного ветра. По этой же причине, если после купания не осушено тело, волосы еще мокрые, также следует избегать ветра и холода. В книге «Бэй цзи цянь цзинь яо фан» (Готовые на случай необходимости бесценные рецепты, VII в.) говорится: «После купания и мытья головы нельзя соприкасаться с ветром и холодом; только что вымыв голову, нельзя попадать под ветер, нельзя завязывать узлом влажные волосы, нельзя спать с мокрой головой, потому что возникнут головная боль от проникновения патогенного ветра, головокружение, полысение, почернение лица, зубная боль, глухота, образуются прыщи на голове». Это также означает, что после мытья головы и купания нельзя находится под ветром и холодом. Особенно после мытья головы, пока волосы не высохли, нельзя попадать под ветер. Если у женщины волосы длинные, тем более не надо ложиться спать с невысушенными волосами. Все это может вызвать некоторые заболевания области головы. Сказанное выше относится не только к волосам, но и ко всему телу. «Если после купания и мытья головы, намочившись в воде, лечь спать, в нижней части живота и половых органах скапливается Ци, возникает „ревматизм почек“». Если не вытереться досуха и лечь спать, Ци сырости проникает в организм, что способствует возникновению поноса, боли в костях и суставах и других болезней.
Кроме того, в повседневной жизни встречаются такие ситуации, когда зимой, войдя в помещение с улицы, наливают в таз горячую воду и начинают мыть окоченевшие ступни и ладони. Правильно ли это? Неправильно. В книге «Шань цзюй сы яо» (Четыре основы жизни в уединении) говорится: «После ходьбы в соломенных сандалиях по снегу нельзя мыть ноги в кипятке». В книге «Сань юань янь шоу шу» (Книга продления жизни по трем началам) еще более определенно указано: «После ходьбы босиком по снегу нельзя купаться в горячей воде, а также сразу же пить горячее вино, на пальцах ступней возникнет болезнь „порчи ног“(Соответствует облитеральному васкулиту нижних конечностей западной медицины.)». Кроме того, очень важно сохранение тепла стоп. При их охлаждении необходимо посредством массажа и других методов постепенного улучшения кровообращения повысить локальную температуру, не следует сразу же греться у огня или париться в горячей воде.
Для купания и мытья головы необходима вода, которая смывает грязь. Однако вода служит не только для очищения от грязи. В книге «Тянь Инь-цзы» содержатся замечательные рассуждения, указывающие, что основными результатами купания и мытья головы являются как очищение от грязи, так и укрепление организма: «Соблюдение поста — это не только питание растительной пищей; купание — это не только смывание грязи горячей водой. В действительности это также умеренность в питании для нормализации функций Чжун-цзяо (средней части Сань-цзяо — селезенки и желудка), восстановление свободной циркуляции на поверхности тела путем растирания и массажа». Методы укрепления организма купанием в холодной или попеременно в холодной и горячей воде в действительности служат для попеременного сокращения и расслабления кровеносных сосудов путем воздействия воды снаружи для содействия циркуляции в кровеносных сосудах.
Массаж поверхности тела способствует согреванию кожи и свободной циркуляции Ци и крови на поверхности тела. Выполнять массаж можно и без использования воды. В связи с этим имеется понятие «сухого купания и мытья головы». Так называемое «сухое купание и мытье головы» заключается в натирании поверхности тела. Метод заключается в натирании ладоней до жара, после чего сразу же производится массаж тела руками. Местами натирания являются: голова — от лба к шее, вся область лица, уши, затем опускаются и массируют грудь, живот, почки (область поясницы), середину подошв и другие места. В каждом месте более десятка раз. При недомогании утром массируют лицо и голову, перед сном — тело. Особенно эффективен массаж области поясницы и середины стоп, этим можно укрепить поясницу, успокоить душу, способствовать засыпанию. При ощущении похолодания стоп очень полезен систематический массаж. «Сухое купание и мытье головы» — простой метод укрепления организма, который часто описывался в книгах по «питанию жизни», а также в даосских трактатах.
Служит ли расчесывание волос лишь для красоты? Нет. Китайская медицина считает: «Голова — скопление всей Ян». Множество каналов сходится в области головы, поэтому здесь особенно важна свободная циркуляция Ци и крови. Самым лучшим способом является частое расчесывание волос. В книге «Шэ шэн яо лу» (Важные записи о поддержании жизни) говорится: «Если часто расчесывать волосы, уходит ветер и просветляются глаза. Это путь долголетия». Множество больных с высоким кровяным давлением страдают ощущением тяжести в голове и болью в макушке, словно на голову надета войлочная шапка. Даже если вместо расчески использовать пальцы рук, неприятные ощущения ослабнут. При расчесывании такого типа посредством массажа возбуждаются акупунктурные точки, что способствует «очищению души и просветлению глаз».
В одном из древних стихотворений по поддержанию здоровья говорится: «В дни Инь и Чоу(«Инь» (3) и «Чоу» (2) — знаки «земных стволов» традиционного китайского календаря.) стригут ногти, постоянно расчесывают волосы». То есть стрижка ногтей должна иметь определенный срок(Есть выражение: «В дни Инь (3) стригут ногти на руках, в дни У (7) стригут ногти на ногах».), а расчесывание волос быть постоянным. В другом стихотворении говорится: «Волосы — производное крови, ежедневно расчесывают их один раз; ступни — низ человека, ежедневно моют их один раз. Восстанавливается проходимость в кровеносных сосудах, рассеиваются ветер и сырость». Расчесыванию волос уделяется большое внимание во многих книгах. Например, существует следующий способ поддержания здоровья: «Надо часто расчесывать волосы, натирать лицо руками, несколько раз щелкать зубами, часто проглатывать слюну».
Источник
Китайская медицина о повседневной жизни (по материалам китайских изданий) — Алматы, 2000. — 96 с. Авторы-составители: П. В. Белоусов, А. В. Чемерис