• Хочу чтобы изучающие завершили природу Син и совершенствовали сердца, поэтому обозначаю иероглифом и называю "Дао"
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Намерение приходит в беспорядок, сердце замутняется, Пять субстанций одновременно активизируются, и Пять воров наносят вред друг другу. Пять изначальных и Пять Дэ постепенно повреждаются и истощаются.
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • В древности это называли «Превращением огнем», называли «Направлением к Ковшу». Это разъясняет применение этого Дао.
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Ци погружена в даньтянь, в жесткости есть мягкость, в мягкости есть жесткость.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Вследствие этого тренируют волю и уменьшают желания, сердце становится спокойным и исчезает страх, тело трудится, а усталости нет.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Чжун ответил: Бессмертные-сяни неодинаковы. Чистый инь без ян – это призрак-гуй. Чистый ян без инь – это бессмертный-сянь. Тот, у кого инь и ян друг с другом смешаны – это человек. Только человек может стать как призраком гуем, так и бессмертным-сянем.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Если благодаря этому продвигаются и правят миром, то заслуги становятся великими, имя прославленным и страна становится единой...
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • Древние мудрецы Китая в процессе совершенствования обнаружили что существуют всего 2 возможности восполнения жизни...
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Очевидно, что Сюй Шэнь, автор словаря «Шовэнь цзецзы», равно как и другие знатоки иероглифики, его консультирующие, никак не могли объяснить поток воды на голове человека, посему и возникла эта фальшивая версия о «волосах головы»...
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • 3 месяца весны называются «Удаление старого» когда все существа расцветают. Поздно ложись спать и рано вставай, широко шагай по двору, распусти волосы и расслабь тело, тем самым помогая устремлению жизненности.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Когда человек становится старым и не имеет детей – это из-за того, что истощается его природная сила или таково предопределение небес?
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Поскольку они имеют истечение, то тогда это подобно сексу и разврату мирян. В Сурангаме-сутре говорится: Если не пресечены развратное тело, развратное сердце и развратный корень, то это подобно тому, как варить песок и камни, желая превратить их в еду...
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Когда у человека есть счастье, то приходят богатство и знатность, когда приходят богатство и знатность, то одежда и пища становятся лучшими, когда одежда и пища становятся лучшими, то возникает высокомерие, когда возникает высокомерие, то действуют во лжи и несправедливости и поступают, пренебрегая принципами, когда действуют во лжи и несправедливости, то наступит безвременная кончина.
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Глаза немного прикрыть, привести все тело в расслабленное состояние. В это время не следует двигать мысли, а также не следует двигать внешнюю форму.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Быть человеком значит, что в человеческой жизни требуется избежать колеса перерождений, не перейти в другие виды и оболочки, пытаться сделать так, чтобы тело не имело страданий от болезней, старости и смерти.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Дао, о котором можно говорить, и имена, которые можно называть – это описание вещей и изображение форм, а не их постоянного, поэтому «невозможно говорить и невозможно называть».
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Чудо – это предел сокрытого. Все сущее начинается в сокрытом и потом формируется, начинается в отсутствии и затем рождается, поэтому постоянно не имея страстей и опустошаясь, можно созерцать чудо начала вещей.
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Иероглиф "Нащупывать брод". Человек пересекает водоём, держа в руке палку и измеряя ею уровень воды..
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Считалось что этот источник Жизни связан с телом человека и человек может открыть его и взращивать, благодаря ему, Жизнь в себе. Поэтому важнейшим вопросом является понимание устройства человека.
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Если дух не распространяется наружу, то тело становится целостным, целостность тела и называется «Дэ». Всякая Дэ скапливается посредством отсутствиея вожделений, умиротворяется отсутствием мышления, укрепляется отсутствием использования. Если же предаваться действиям и вожделениям, то Дэ не будет иметь прибежища, если же у Дэ не будет прибежища, то не будет целостности. Если же придаваться использованию и мыслям , тогда не будет укрепления..
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • На начальном этапе даосского пути переплавляют Цзин превращая в Ци, это называется "закладывание фундамента малого завершения", это приготовление лекарства и восполнение Цзин, есть секрет собирания духа, укрепления цзин и взращивания ци.
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Когда истина и ложь стали общеизвестными, то Дао этим был нанесен ущерб. Тем, чем Дао был нанесен ущерб, тем и сформировались пристрастия.
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • Совершенствующиеся люди вначале не понимают Великое Дао желают скорейшего результата. Тело делают подобным засохшему дереву, сердце – подобным угасшему пеплу, сохраняют сознание внутри, единое намерение не рассеивается, благодаря этому в стабильности выводят иньский дух, это именно чистый и чуткий призрак-гуй, а не бессмертный-сянь чистого ян.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • 6 по 6 и система соединения 9 и 9 это то, с помощью чего определяются Небесная мера и Числа ци. Небесная мера это то, чем определяются движение Солнца и Луны. А числа ци это то, чем записывается использование превращений.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Иероглиф "Единица" Символизирует изначальное единство, исток всего сущего...
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Что касается механизма алхимии, то нужно понимать Законы перемен, знать символы и числа (Курс Ицзина), разбираться в этимологии терминов (Курсы термины даосизма и Основы этимологии), понимать методику алхимии (Курс Тексты Школы Юйсяньпай, Курс Алхимия Чжунли Цюаня и Люйдунбиня).
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Если количества достаточно и субстанция совершенна, то возникает время наставления о сборе и прохождении застав. Только после этого кое-что будет достигнуто в Великом Дао.
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • В отличие от некоторых религий, где есть противопоставление Бога и богатства, в древних традициях Бог это изобилие, вовсе не только денег, но и жизненных свойств, удачи, счастья, и в том числе, и необходимого материального.
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Посредством натренированного применения практики даньтяня, можно во все тело из даньтяня направлять огромную силу.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Сердце - это орган Государь, свет духа Шэнь производится в нем. Легкие это орган Премьер-министр, действия управления производятся в нем. Печень это орган Полководец-воевода, планы и замыслы производятся в нем...
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Хуанди спросил: Я слышал что Небо это Ян, Земля это Инь, Солнце это Ян, Луна это Инь, 360 дней больших и малых месяцев образуют один год, люди так же соответствуют этому с этим. Ныне же 3 инь и 3 ян не соответствуют Инь и Ян, какова причина этого?
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • В этот момент Инь и Ян всего тела уже разделились, но 3 тела и 4 образа еще не разделены...
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Будда Шакьямуни знал, что когда проявляется этот механизм, то используя метод возвращают в даньтянь... Это побег от корня совершенствования великого Дао...
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Если желаешь получить истинное в наставлении, то нужно опустошив сердце искать Учителя, взращивать Дэ не жалея сил..
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Когда весь дом завален золотом и богатством и придут болезни, чем же сможешь им противостоять? Кинешь взгляд на детей и внуков, кто же сможет заменить, когда дыхание прекратится? Дни и ночи идут без остановки, но обыватели не могут очнуться.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Янский дух следует взращивать 3 года, выводя и снова возвращая его в тело. Это и называется "грудным вскармливанием", когда тело взращивает дух, подобно тому как мать кормит ребенка, который отходит от нее и снова возвращается для кормления..
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Существует время, чтобы избежать вреда опустошения и коварного ветра, в спокойствии пребывай в пустоте и истинная ци последует этому, цзин и шэнь будут сохраняться внутри и как же тогда войдут в тело болезни?
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Иероглиф "Добродетель" , которая предназначена соединять каждого человека с ближним...
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Вдох достигает даньтяня и после этого может выпускаться в канал легких, чистая ци вниз опускается, мутная ци вверх поднимается, в выдохе есть вдох, во вдохе есть выдох.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • И так жизнь завершается гибелью, а за гибелью вновь обретается жизнь. В таком круговращении, без осознания, жизнь за жизнью, происходит деградация и тогда человеческое тело утрачивается, переходя в иной вид, дух переходит в иную оболочку...
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Классификация по Усин в Курсе Хуанди нэйцзин рассмотрена подробно.. существует пословица "Если пить много вина то пострадают внутренние органы, если не пить, то пострадает сердце"...
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Сердце и глаза созерцают внутреннее, главным делают покой, доводя его до предела, не позволяя даже мельчайшей заботе задержаться в сердце.
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • В древних учениях целью была реализация при жизни, надежда на посмертное воздаяние не рассматривалась, вследствие неопределенности после смерти...
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Практика даньтяня это основное движение в дайском Синьицюань рода Дай. Посредством тренировки практики даньтяня можно овладеть методами тела Дайского Синьицюань. Практика Даньтяня это методы тела, которые могут быть применены во всех техниках.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Медленно-медленно проявится глубокое дыхание и умиротворение, радость пустоты, только тогда это и есть настоящая работа достижения преобразования духа. Не пройдет и 49 дней практики, как родится истинный ян.
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Срок жизни превышает норму, если каналы ци постоянно проходимы и ци почек имеет избыток. Только такие будут иметь детей в старости. Мужчины обычно не выходят за пределы истощения в 64 года, а женщины – в 49 лет , когда цзин и ци уже полностью исчерпываются.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Поэтому они способны выйти за пределы 100 лет и при этом и движения и дела не ослабнут – это потому что их Дэ целостна и они вне опасности.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Так, через петляние зигзагами и метания, поднимаясь все выше, постепенно станет возможно полностью завершить облик, все еще живя среди рабов, прислужниц, подлецов и смердов.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Люй сказал: С древности и поныне, знающие люди вначале изучали Дао, затем обретали Дао, а затем с помощью Дао достигали завершения. И тогда с грешной земли входили в обитель бессмертных Пэнлай, поднимались в пещерные Небеса, поднимались в Небеса Ян.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Изначальный принцип 3 соединений внутреннего и внешнего, и соединения 2х в одно.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Те, кто осуществляет Дао способны не стареть и сохранять тело в целостности и хотя возраст их тел уже достиг долголетия, они способны иметь детей.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Чжун сказал: Великое Дао, уже разделившись, порождает Небо и Землю, Небо и Земля, уже разделившись, выделяют 5 императоров. Восточный император называется как Зелёный император, он запускает время Весны, побуждает рождаться все сущее.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Более 30 лет наших исследований показали абсолютную идентичность сути источника Жизни практически во всех известных традициях, там где основой является представление о едином источнике: Амон в Египте, Дао в Китае, Бог у славян, Шива в Индии и т.д.
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Совершенный Правитель - это когда его заслуги заполняют всю страну, но словно не его собственные, происходят улучшения и благодеяния для всех существ, а люди не впадают в зависимость от этого. Хотя он существует, никто не упоминает и не прославляет его имя, он делает так, чтобы существа любили сами себя.
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • С того времени как человек получает при зачатии врожденные данные ци Творца, она находится внутри и природа Будды также находится там. С рождением рот и нос становятся проходимыми, а 8 каналов становятся непроходимыми и юаньци сохраняется внутри. С совершеннолетием юаньци выходит, извергаясь через заставу.
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Когда у человека беда, то сердце боится и тревожится, если сердце боится и тревожится, то его поступки выправляются и совершенствуются, если поступки выправляются и совершенствуются, то его мышление становится искусным, если мышление становится искусным, то он обретает суть дел. Если поступки выправляются и совершенствуются, то уже не случаются беды и несчастья. Если не случаются беды и несчастья, то годы жизни длятся до конца.
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Однажды встретишь Учителя, который передаст устное секретное наставление, которое учит сосредоточению духа и введению его в точку. Она является основой Великого Дао Предшествующего неба, корнем порождения ци, местом производства свинца..
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Когда были вынесены суждения, Дао было разрушено. С разрушением Дао возникли индивидуальные предпочтения...
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • Постепенно собирая и закрепляя, образуют эликсир Дань. Таким образом практикуют и тогда станет возможно пройти заставы и полости, сердце установится и произойдет собирание духа, ци спрячется и проявится зародышевое дыхание тайси...
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Дни и ночи не останавливаются, холод и жара побуждают друг друга, в По рождается Хунь, в Хунь рождается По, в существующем времени для наступлений и отходов не происходит потерь чисел Цянь и Кунь...
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Единица и шестерка, находящиеся сзади, символизировали Воду знаков Жэнь и Гуй севера. Двойка и семерка, находящиеся спереди, символизировали Огонь знаков Бин и Дин юга...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • 9 лет лицом к стене - это особая завершающая практика, для окончательного "возвращения в пустоту". Это высшее возможное достижение человека на Земле...
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Когда ци возвращается - полость открывается... Медицинские книги называют, что Минмэнь это промежуток между почками - это ошибка. Эти врата находятся именно под пупком, у женщин называют их вратами матки, и это именно это.
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Хотя и говорится, что сянь, но на самом деле - призрак-гуй. С древности и ныне, последователи, почитающие буддизм, использовали практику достигая этого и тогда называли это «обретением Дао», что поистине смехотворно.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • 4ка является темной (бесовской) душой По, относится к Металлу, является Металлом знака Синь... Душа По считает главным смерть...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Хуанди сказал: Прекрасно! Я услышал Дао чистейшего света, дело великих мудрецов, но для распространения Великого Дао, без очищения сердца и выбора благоприятного дня, я не осмелюсь его принять...
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Я слышал, что люди глубочайшей древности в годах жизни все превосходили 100 летний возраст, а их движения и занятия делами не ослабевали, люди же современности в возрасте 50 лет слабы в движениях и делах. Это изменились времена или люди отошли и утратили это?
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Дни скапливаются в месяцы, месяцы скапливаются в годы, впустую пропускаются годы да теряются месяцы, время летит стремительно. Если даже и поворачивают сердце к Дао, но уже ничего не смогут сделать из-за старости и слабости ци.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Важнейшие люди в китайской традиции - Учитель, Повар, Врач, от них полностью зависит жизнь человека...
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Практику внутренней работы можно описать как образ положения ребенка в матке матери.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Люди глубочайшей древности знали Дао-путь, брали за образец Инь и Ян, достигали гармонии в методах и вычислениях, принятие пищи и питья имело порядок, в труде и отдыхе имелось постоянство, трудились без суеты и опрометчивости, поэтому были способны объединить тело и дух и до конца исчерпывали положенный им срок жизни , превосходили 100 летний возраст и тогда только уходили из жизни.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Но, начиная с древности, где это Учение было практически тождественным в разных культурах, далее со временем произошло разделение его на субкультуры, более слабые методы, и в конечном итоге привело к деградации с полным замещением изначального смысла. Как тут не вспомнить миф о Вавилонской башне и разделении языков..
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Это соответствие ци зимы и Дао-путь вскармливания сохраняющего. Если не следовать этому, то повредишь почки и тогда весной проявится атрофия и закупорка дыхательных путей, так как того, что получит «порождающее» будет мало.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • 5 изначальных и 5 Дэ рождаются в Прежденебесном, а хранятся в Посленебесном.... Поскольку 5 изначальных уже имеются, то 5 Дэ входят и поселяются в них...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Невежество обыденной жизни само собой уменьшает духовный свет, вся жизнь проходит в дурных поступках и упрямстве, а время сокращает продолжительность жизни.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Что касается появлений и исчезновений Луны, то это неодинаково с Солнцем, Луна накапливает По на западе, а получает Хунь на востоке...
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Дао устанавливается в Единице, создает и разделяет Небо и Землю, превращает и завершает всё сущее.. Три — это Дао Неба, Земли, Человека..
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • Плохая ци тогда не рассеивается, ветры и дожди не соответствуют сезонам, белые росы не выпадают, и тогда все засыхает и не цветет. Придут в обилии коварные ветры, затянутся интенсивные дожди, Небо и Земля в 4 сезонах не будут друг друга поддерживать, они отойдут от Дао и тогда быстро придет гибель.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Возможно, если встретиться с истинным бессмертным, то снова можно будет обрести человеческое тело. И тогда, среди глупости, безысходности и невежества, через накопление поступков в течении сотен кальп, поднимешься до благословенных земель, но все-таки будет еще невозможно избежать голода и холода, зла и болезней.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Мы приходим в этот мир не зная, какая сила заставляет нас жить? Все что мы имеем - от тела, чувств, поступков, до идей, судьбы и т.д. основывается только на этой жизни, если она прекращается, то прекращается всё...
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Люй спросил:Каким путем-Дао можно достичь такого, чтобы жизнь людей была здоровой и без болезней, была в расцвете сил и без старости, была вечной и без смерти?
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Иероглиф "Ветер". Как говорится в комментарии, "когда ветер дует, насекомые рождаются"...
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Бодхидхарма называл это Сбором. Утвердись в Центре Неба, восстанавливай Мин...
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Ци хаоса может стать Ян ци, так же может стать Иньци, и сосредоточиться в даньтяне.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • За днем проходит день, за годом год, иньская ци становится зрелой, а янская ци полностью заканчивается, и как тогда можно не умереть?
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Усин собираются и скапливаются, 4 образа объединяются в гармонии, Син сразу же становится Мин, а Мин сразу становится Син...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Что же касается души По, то она опирается на субстанции крови и ци, получает ци металла и сгущается...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • После зимнего солнцестояния, Солнце появляется в первые 50 делений часа Чэнь, а исчезает в последние 50 делений часа Шэнь, после этого и далее, появления и исчезновения передвигаются с юга на север, вплоть до летнего солнцестояния.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Когда человек находится в утробе матери, в состоянии неопределенности, в первозданном хаосе единой ци, признаков формы еще нет, а ее законы уже имеются полностью.
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Древние иероглифы предполагают другое толкование. Они символизируют тигель даосских алхимиков, с киноварью внутри... превращение смертных людей в бессмертных мудрецов с помощью алхимии и гадания...
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Человек обладающий духом, возносит свой дух, плывя в свете и исчезает вместе с телом... Он полностью реализует свою судьбу и исчерпывает истину.
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • Обыватели не знают совершенствования, поэтому когда этот механизм приходит в движение, то у них нет способа контролировать его... Превращения мудрецов в итоге заключены только в различии между попутным и обратным.
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Когда Дао процветает, и Дэ достигает предела добра, народ не может забыть это...
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • «Сокровенное» это Небо. Здесь говорится, что и люди, имеющие страсти и люди не имеющие страстей одинаково получают ци от Неба.
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Внутреннее и внешнее в теле это взаимная связь Инь и Ян, до того, как даньтянь еще не взращен хорошо, только лишь хорошее выполнение позиции внешней части бессмысленно.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Чжун сказал: Ведь в миру почитающие Дао мужи, лишь называются приверженцами Дао, если и слышат о Великом Дао, то не имеют верящих сердец, если и имеют верящие сердца, то не имеют твердой воли. Утром действуют, а вечером изменяют, сидя осуществляют, а стоя забывают, в начале старательны, а в конце ленивы. Вот почему я и говорю «Великое Дао трудно познать и трудно осуществить».
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Несмотря на кажущуюся многозначительность, все эти примеры говорят лишь об одном — элементарной безграмотности авторов данных писаний в отношении этимологии иероглифов, так как иероглиф «Дао» в своей изначальной форме не имеет никаких «черточек Инь Ян», «Космоса», «Тайцзи», «Мироздания», «Даньтяней», «Закона» и прочих фантазий и додумываний.
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • Иероглиф " Достаток ", приходящий к тому, кто собственными усилиями сумел наполнить провизией свои сосуды.
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Мудрецы считали основой 3 ци Сюань, Юань и Ши, обсуждали чудесную ци 3х Небес. Дао это высшее тело предела пустоты, невозможно с помощью наличия и отсутствия различить его образ, невозможно с помощью верха и низа дойти до его истины, это то, что называется чудесным и трудным для обдумывания, глубоким и непознаваемым. Мудрецы расширили и выровняли этот сокровенный путь, сделали открытым его с помощью Школ, обозначили принцип предела пустоты...
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Чудо – это главное. Если человек способен не иметь страстей, то благодаря этому он созерцает главное чудо Дао. Главным называют Единое. Как только Единое проявится и распространит Имя и Дао, это поможет поддерживать в порядке и четко различать истину и ложь.
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • В таком случае мужчины и женщины соединяются и тогда это путь порождения людей. И у всех существ также из-за движения этого механизма, самки и самцы естественно соединяются и также рождается тьма существ. К тому же мошки и вошки разве имеют похотливые сердца?
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Миллионы людей продолжают использовать термин «Дао», не понимая его структуру и смысл, чаще всего замещая их своими интерпретациями и даже фантазиями. Диапазон попыток толкования «Дао» поистине впечатляющ — от работ ученых, опирающихся на традиционные тексты и этимологические изыскания, до массовой, откровенно надуманной ерунды от людей, никак не обременяющих себя необходимостью хотя бы пытаться ознакомиться с источниками.
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • ”Внутри тела взращивать даньтянь, во внешней форме нужно выполнять позицию Обезьяны"
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Только мудрецы обладают учением о Прежденебесном и способны, когда Прежненебесное еше не достигло предела, сохранить ян..
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Хуаян сказал: Приступая к практике расположитесь в комнате покоя... Сердце сделайте подобным остывшему пеплу, используйте чудесный свет, соедините Син и Мин и соберите вместе во дворце...
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Иероглиф "Небо", обширное 一пространство, простирающееся над человеком, высочайшее из существующего..
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • «Метод имеет 3 достижения» – это различие малого, среднего и большого достижений. «Бессмертные-сяни бывают 5-ти рангов» это неодинаковые: призрачный бессмертный гуйсянь, человеческий бессмертный жэньсянь, земной бессмертный дисянь, духовный бессмертный шэньсянь и небесный бессмертный тяньсянь, все они бессмертные-сяни.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Когда 5 субстанций уже существуют, 5 воров входят и поселяются в них.
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Внутри Неба еще есть Небо. Врожденная ци бывает обильная и слабая, если обретается гармоничная и животворящая, то рождаются совершенные и мудрецы, если же обретается хаосная и мутная, то рождаются порочные и развратные.
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Ведь Дао созидания и превращения Неба и Земли не более чем один янский Усин и один иньский Усин...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Люди же современности не таковы – вместо напитков пьют вино, глупость стала нормой. Пьяными занимаются любовью, страстями истощают эссенцию цзин, тратят и рассеивают свое истинное, не знают, как поддерживать его полноту, несвоевременно используют дух шэнь, возбуждают и ускоряют свои сердца, идут против гармонии жизни, в их труде и отдыхе нет порядка, поэтому слабеют в 50 лет.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Душа Хунь это семя колеса превращений (сансары) в бесчисленных кальпах.
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Иероглиф "Два". Число земли, поскольку она образует пару с небом. Число двух начал Инь и Ян.
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Иероглиф "Постоянство, стойкость". Сердце (дух) совершает переход от начала к концу, подобно лодке, держащей путь от одного берега к другому; духовное путешествие, продолжающееся, пока человек не достигнет своей гавани...
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Дао бесчисленных превращений, небесный механизм непостижимых чудес, полностью выходят из этого. Поэтому и говорится "Это завершение соединения Цянь и Кунь".
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Иероглиф "Хозяин" - князь возвышается над толпой и виден всем, подобно тому как пламя поднимается и светит над светильником.
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Когда простые люди осуществляют ритуал, если люди им отвечают то становится легко и радостно, если не отвечают, то возникает осуждение и злость-обида. Те, кто ныне осуществляют ритуал действуют ради установления связи искренних сердец людей а используют его для разделения взаимной ненавистью, и разве может тогда не быть соперничества? А если есть соперничество то это смута. Поэтому сказано: "Ведь ритуал это слабость искренности, доверия и начало смуты!"
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • "По образу и подобию" это не абсолютное тождество, а устройство из одних элементов, но в отличие от источника Жизни человек искажен, и требует преобразования для того, чтобы стать единым с Источником Жизни.
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Будда называл это "Полыханием огня в печи". Если Мин движется, то и намерение движется. Если Мин останавливается, то и намерение останавливается.
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Есть момент когда душа Хунь входит в полость. Как только душа Хунь входит в полость, она получает ци дерева Последующего Неба...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Семерка это изначальный дух (юаньшэнь), относится к Огню, это Огонь знака Бин.... Пятерка это изначальная ци (юаньци), относится к Почве, это Почва знака У...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Классическая форма иероглифа, похоже, указывает на более понятное объяснение: единство, исток существ и чисел, заключённое в некоем простом элементе, обозначающем определённую общность.
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Основа породила 5, ее ци - 3, 3 образуют Небо, 3 образуют Землю, 3 образуют Человека, 3 по 3 соединяются и образуют 9, 9 разделяется на 9 областей Неба, 9 областей неба разделяются на 9 цзан (органов), поэтому тело хранит 4, дух хранит 5, а вместе они образуют 9 хранилищ для соответствия этому.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Чжун ответил: Жизнь людей происходит от соития отца и матери и соединения двух ци, а именно цзин и крови, образующих зародыш и его оболочку.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Если есть недеяние Увэй, то становится весело и радостно, а в случае веселья и радости печали и беспокойства не могут основаться в душе и продолжительность жизни становится долгой...
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • У мужчин в 48 лет Янская ци ослабевает и истощается в вверху ,лицо усыхает, волосы на голове на висках становятся седыми. В 56 лет ци печени ослабевает, иссякает половая способность , цзин становится мало, почки ослабевают и весь организм истощается.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Ци Бо ответил: У девочек в 7 лет расцветает ци почек, меняются зубы и отрастают волосы... В 21 год ци почек уравновешивается, поэтому вырастают зубы мудрости и рост достигает предела... В 35 лет ослабевает сосуд Янминмай, лицо начинает усыхать, а волосы – выпадать.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Гармония это Великий Путь-Дао Поднебесной, когда единая ци циркулирует проходит по 4м Образам, находящимся снаружи.
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Учитывая то, что, как утверждают, «Даодэцзин» (центральной категорией которого является «Дао»), занимает второе место по переводам на иностранные языки после Библии, очевидно - количество искажений со временем будет только множиться.
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • Следуя этому, ци скапливается, всегда следует за устремлениями, и всегда получаешь то, чего хочешь. Поэтому такие люди наслаждаются своей едой, довольствуются своей одеждой, радуются любой обыденности...
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Рыба и мясо главным образом тяжелые и мутные, если есть их, то непременно приведет к тому ,что грубая ци будет трудно усваиваться и выводиться. Ароматная и острая пища по природе легкая и подвижная, если есть ее, то это приведет к тому, что ци Предшествующего Неба будет рассеиваться и не сосредотачиваться.
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Иероглиф изображает человека, который прилагает усилия, действуя своими устами и руками между небом и землей для достижения цели...
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс

Разница между страницами «Основные письменные источники по чжэньцзю-терапии(в хронологическом порядке)» и «Знаменитые врачи древности»

Материал из Даосская Библиотеки
(Различия между страницами)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «К разделу Медицина ===«Цзу би ши и май цзю цзин» 足臂十一脉灸经=== (Канон прижи…»)
 
(Новая страница: «К разделу ===Содержание=== # И Хуань # Бянь Цюэ(Цинь Юэжэнь) (407-310 гг. до н…»)
 
Строка 1: Строка 1:
[[Медицина 中医|К разделу Медицина]]
+
[[Медицина 中医|К разделу]]
  
===«Цзу би ши и май цзю цзин» 足臂十一脉灸经===
+
===Содержание===
  
(Канон прижигания одиннадцати ножных и ручных сосудов)
+
# [[И Хуань]]
Манускрипт на шелковой ткани. Обнаружен китайскими археологами в 1973 г. при раскопках захоронений в кургане Мавандуй близ г. Чанша провинции Хунань, датируемых 168 г. до н. э. Одно из самых ранних сохранившихся до наших дней произведений, посвященных учению о каналах.
+
# [[Бянь Цюэ(Цинь Юэжэнь)]] (407-310 гг. до н.э.)
 
+
# [[Чуньюй И(Цан-гун)]] (215-150 гг. до н.э.)
В этом произведении кратко описаны «ножные» и «ручные» сосуды.
+
# [[Хуа То]] (?-208 г.)
 
+
# [[Чжан Чжунцзин(Чжан Цзи)]] (150-219 гг.)
===«Инь Ян ши и май цзю цзин цзя бэнь» 阴阳十一脉灸经 (甲本)===
+
# [[Ван Шухэ]] (180—270 гг.)
 
+
# [[Хуанфу Ми]] (215—282 гг.)
(Первая книга Канона прижигания одиннадцати Инь и Ян сосудов)
+
# [[Гэ Хун]] (283—343 гг.)
Манускрипт на шелковой ткани. Обнаружен китайскими археологами в 1973 г. при раскопках захоронений в кургане Мавандуй близ г. Чанша провинции Хунань, датируемых 168 г. до н. э. Одно из самых ранних сохранившихся до наших дней произведений, посвященных учению о каналах.
+
# [[Сюй Вэньбо]] (V—VI вв.)
 
+
# [[Чжэнь Цюань]] (540—643 гг.)
Построение этого произведения сходно с «Цзу би ши и май цзю цзин» (Канон прижигания одиннадцати ножных и ручных сосудов), однако здесь описание каналов более детальное.
+
# [[Сунь Сымяо]] (581—682 гг.)
 
+
# [[Ян Шаншань]] (585—670 гг.)
===«Инь Ян ши и май цзю цзин и бэнь» 阴阳十一脉灸经 (乙本)===
+
# [[Ян Сюаньцао]] (VII в.)
 
+
# [[Цуй Чжити]] (615—685 гг.)
(Вторая книга Канона прижигания одиннадцати Инь и Ян сосудов)
+
# [[Ван Тао]] (670—755 гг.)
Манускрипт на шелковой ткани. Обнаружен китайскими археологами в 1973 г. при раскопках захоронений в кургане Мавандуй близ г. Чанша провинции Хунань, датируемых 168 г. до н. э. Одно из самых ранних сохранившихся до наших дней произведений, посвященных учению о каналах.
+
# [[Ван Бин]] (710—805 гг.)
 
+
# [[Ван Вэйи]] (987—1067 гг.)
Содержание в основном сходно с «Инь Ян ши и май цзю цзин цзя бэнь» (Первая книга Канона прижигания одиннадцати Инь и Ян сосудов), но она повреждена сильнее, чем первая книга.
+
# [[Си Хун]] (XII в.)
 
+
# [[Ма Даньян(Ма Юй)]] (1123—1183 гг.)
===«Хуанди нэй цзин су вэнь» 黄帝内经素问===
+
# [[Ван Чжичжун]] (XII в.)
 
+
# [[Хэ Жоюй]] (XII—XIII вв.)
(Основные вопросы Канона Желтого императора о внутреннем)
+
# [[Доу Ханьцин(Доу Цзе)]] (1196—1280 гг.)
Составная часть классического произведения китайской медицины — «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем). Сокращенное название — «Су вэнь» (素问, Основные вопросы).
+
# [[Ван Гожуй]] (XIII—XIV вв.)
 
+
# [[Хуа Шоу]] (1304—1386 гг.)
Первоначальный вариант книги появился во времена Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.). Дошедший до нас текст канона следует считать значительно дополненным и переработанным. Самым ранним вариантом книги, сохранившимся до наших дней, является издание 1339 г.
+
# [[Сюй Фэн]] (XIV—XV вв.)
 
+
# [[Чэнь Хуэй]] (XIV—XV вв.)
Содержание книги чрезвычайно богатое. Изложены вопросы теории Инь и Ян, Пяти элементов. Описаны причины возникновения болезней, теория каналов и коллатералей, методы диагностики, принципы лечения, иглоукалывание и другие вопросы, относящиеся к сфере медицины. Книга заложила теоретические основы китайской медицины, является одним из важнейших классических канонов.
+
# [[Лин Юнь]] (XV—XVI вв.)
 
+
# [[Ван Цзи]] (1463—1539 гг.)
===«Лин шу цзин» (Канон таинственной сути) 灵枢经===
+
# [[Гао У]] (XV—XVI в.)
 
+
# [[Ли Шичжэнь]] (1518—1593 гг.)
Составная часть классического произведения китайской медицины — «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем). Сокращенное название — «Лин шу» (灵枢, Таинственная суть).
+
# [[Ли Янь]] (XVI в.)
 
+
# [[Сюй Чуньфу]] (1520—1596 гг.)
Первоначальный вариант книги появился во времена Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.). По мнению некоторых исследователей, канон «Лин шу» написан позже канона «Су вэнь», возможно при Западной династии Хань (206 г. до н. э. — 23 г. н. э.). Дошедший до нас текст канона следует считать значительно дополненным и переработанным. Самым ранним вариантом книги, сохранившимся до наших дней, является издание 1339 г.
+
# [[Ян Цзичжоу]] (1522—1620 гг.)
 
+
# [[У Кунь]] (1551—1620 гг.)
Изложенные в книге вопросы в основном сходны с вопросами канона «Су вэнь». Обе книги взаимно дополняют друг друга в теоретических основах и клинике китайской медицины, что объединяет их в одно целое. Теория каналов и коллатералей, иглоукалывания и прижигания изложена более детально, чем в «Су вэнь». В течение нескольких тысячелетий эта книга имеет важное руководящее значение в развитии китайской медицины, особенно науки иглоукалывания и прижигания.
+
# [[Чжан Цзебинь(Чжан Цзинюэ)]] (1563—1640 гг.)
 
 
===«Хуанди ба ши и нань цзин» 黄帝八十一难经 (Канон восьмидесяти одной трудности [содержащейся в Каноне] Желтого императора [о внутреннем])===
 
 
 
Автор первоначального варианта — Бянь Цюэ (407—310 гг. до н. э.). Сокращенное название — «Нань цзин» (难经, Канон трудностей).
 
 
 
Книга в целом построена в форме вопросов и ответов, поясняющих трудные для понимания места канона «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем). Кроме изложения основ физиологии, патологии, диагностики и лечения, систематизировано описание длины каналов и коллатералей, хода двенадцати каналов и пятнадцати коллатералей. Особенно глубоко, по сравнению с каноном «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем), разъяснены ход, функции и воздействие точек истоков, ручьев, быстрин, рек и устьев, представлены принципы стимуляции и седатации при иглоукалывании, приемы выполнения операций иглоукалывания.
 
 
 
===«Май цзин» (Канон пульса) 脉经===
 
 
 
Десять томов. Автор: Ван Шухэ (180—270 гг.). Книга издана в 242 г.
 
 
 
Специально посвящена пульсовой диагностике, а также системе каналов и коллатералей. Сравнительно большой объем занимает изложение различных аспектов иглоукалывания и прижигания. Книга внесла важный вклад в развитие чжэньцзю-терапии. Выдвинут принцип лечения на основании синдромов каналов, описаны методы стимуляции и седатации, разъясняется теория двенадцати каналов и восьми сосудов, имеются записи о случаях, когда можно прижигать, но нельзя укалывать, и наоборот.
 
 
 
Книга сыграла важную роль в формировании основ медицинской теории иглоукалывания и прижигания. Многократно переиздавалась в прошлом.
 
 
 
===«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания) 针灸甲乙经===
 
 
 
Двенадцать томов. Автор: Хуанфу Ми (215—282 гг.). Книга составлена в 256—259 гг., издана в 282 г.
 
 
 
Эта книга — самая ранняя из ныне существующих в Китае, специально посвященных науке иглоукалывания и прижигания. Создана Хуанфу Ми с помощью сына и учеников путем «отбрасывания поверхностного и устранения повторений» трех книг — канонов «Су вэнь» и «Лин шу», а также ныне утерянной «Хуанди мин тан цзин» (Канон Желтого императора [о точках] из Светлого зала). В книге обобщены сведения из древней литературы по иглоукалыванию и прижиганию.
 
 
 
В первом томе описаны жизненные функции человеческого организма, цзанфу-органы, Ци, кровь, квинтэссенция Цзин, жизненный дух Шэнь, жидкости тела.
 
 
 
Второй том знакомит с системой каналов и коллатералей.
 
 
 
В третьем томе указано расположение, показания, техника укалывания и прижигания 349 канальных точек.
 
 
 
Четвертый том посвящен методам диагностики.
 
 
 
В пятом томе описана форма «девяти игл», их длина и применение, приемы укалывания, противопоказания.
 
 
 
В шестом томе обсуждаются вопросы физиологии и патологии, теории Инь и Ян, Пяти элементов.
 
 
 
В томах с седьмого по двенадцатый содержится описание причин и механизма различных болезней, предложены точки для их лечения.
 
 
 
В книге произведена систематизация названий, мест расположения, показаний к применению, а также техники укалывания различных канальных точек. Она имеет важное связующее значение в истории науки иглоукалывания и прижигания, оказав огромное влияние на ее дальнейшее развитие.
 
 
 
===«Чжоу хоу бэй цзи фан» (Рецепты под рукой на случай необходимости) 肘后备急方===
 
 
 
Восемь томов (частично утеряны). Автор: Гэ Хун (283—343 гг.).
 
 
 
Книга в популярной форме знакомит с простыми методами лечения 70 заболеваний, в основном острых. Среди методов лечения особо выделено прижигание.
 
 
 
 
 
===«Бэй цзи цянь цзинь яо фан» (Готовые на случай необходимости бесценные рецепты) 备急千金要方===
 
 
 
Тридцать томов. Автор: Сунь Сымяо (581—682 гг.).
 
 
 
Эта книга является собранием рецептов, основанных на великих достижениях медицины до эпохи правления династии Тан, в том числе содержит большое количество цитат из литературы по иглоукалыванию и прижиганию. Кроме разрозненного упоминания приемов иглоукалывания и прижигания в рецептах лечения различных заболеваний, двадцать девятый и тридцатый тома специально посвящены чжэньцзю-терапии. Исследованы и исправлены чертежи канальных точек, представлены различные приемы нахождения точек, указано применение точек при лечении болезней, в значительной мере пополнено число внеканальных точек, представлено множество методов иглоукалывания и прижигания, отражающих общие направления развития чжэньцзю-терапии до эпохи правления династии Тан.
 
 
 
===«Хуанди нэй цзин тай су» (Величайшая простота канона Желтого императора о внутреннем) 黄帝内经太素===
 
 
 
Тридцать томов (семь томов утеряны). Автор: Ян Шаншань (585—670 гг.).
 
 
 
В этой книге приводится один из самых ранних находящихся в обращении вариантов «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем), поэтому ее язык более близок к оригиналу, чем в других книгах. Автор не только привел многочисленные материалы из древних произведений по медицине, но и развил их, систематизировал, а также пояснил некоторые вопросы теории каналов и коллатералей, методов иглоукалывания и прижигания. Книга является важным письменным памятником по иглоукалыванию и прижиганию.
 
 
 
===«Вай тай ми яо фан» (Секретные рецепты из книгохранилища) 外台秘要方===
 
 
 
Сорок томов. Автор: Ван Тао (670—755 гг.). Книга издана в 752 г.
 
 
 
Собрано и систематизировано содержание нескольких десятков медицинских трудов, изданных до и во время правления династии Тан, описано лечение внутренних, наружных, женских, детских болезней и болезней пяти органов чувств, а также акупунктурные точки и методы прижигания. В книге не затрагиваются вопросы иглоукалывания, но представлены богатые материалы для развития лечения прижиганием.
 
 
 
===«Тай пин шэн хуэй фан» (Собрание чудодейственных рецептов Великого спокойствия) 太平圣惠方===
 
 
 
Сто томов. Автор: Ван Хуайинь и др. Книга издана в 992 г.
 
 
 
Является большой книгой рецептов для использования в клинике. Делится на 1 760 разделов и 16 834 стиха. В девяносто девятом томе имеется 12 чертежей с изображением тела человека и описанием мест расположения, показаний и приемов укалывания 290 точек. В сотом томе описаны методы прижигания.
 
 
 
===«Тун жэнь шу сюэ чжэнь цзю ту цзин» (Иллюстрированный канон точек иглоукалывания и прижигания на бронзовой фигуре человека) 铜人腧穴针灸图经===
 
 
 
Три тома. Автор: Ван Вэйи (987—1067 гг.). Книга издана в 1026 г.
 
 
 
Основу книги составляет описание 14 каналов и 354 канальных точек. Указано местоположение, показания, техника укалывания и прижигания, приложены иллюстрации каналов и точек.
 
 
 
Первый и второй тома знакомят с ходом 14 каналов и точками, относящимися к каждому каналу.
 
 
 
В третьем томе описано лечение при помощи точек, обобщен опыт лечения болезней иглоукалыванием и прижиганием до эпохи правления династии Тан.
 
 
 
Впоследствии в произведениях по иглоукалыванию и прижиганию приводилось множество цитат из этой книги. Вплоть до наших дней в науке иглоукалывания и прижигания ей придается большое значение.
 
 
 
===«Чжэнь цзю цзы шэн цзин» (Канон, обязанный появлением иглоукалыванию и прижиганию) 针灸资生经===
 
 
 
Семь томов. Автор: Ван Чжичжун. Книга издана в 1220 г.
 
 
 
В книге произведена систематизация клиники иглоукалывания и прижигания.
 
 
 
В первом томе описаны точки, приложено 46 иллюстраций.
 
 
 
Во втором томе изложены приемы иглоукалывания и прижигания, особенно много приводится приемов прижигания.
 
 
 
В томах от третьего до седьмого описывается использование и сочетание точек при лечении 159 внутренних, наружных, женских и детских болезней.
 
 
 
Цитаты из древних книг дополнены записями, основанными на клиническом опыте автора. Книга обладает большой справочной ценностью.
 
 
 
===«Чжэнь цзин чжи нань» (Руководство по иглоукалыванию) 针经指南===
 
 
 
Один том. Автор: Доу Ханьцин (1196—1280 гг.). Книга издана в 1295 г.
 
 
 
Является книгой первоначального обучения иглоукалыванию и прижиганию. Состоит из четырех частей: поэмы «Прояснение таинства» (标幽赋); поэмы «Познание сокровенной сущности» (通玄指要赋); пояснения и развития некоторых записей из канона «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем); описания различных аспектов иглоукалывания и прижигания.
 
 
 
Две первые части написаны в стихотворной форме для запоминания и применения в клинике.
 
 
 
Две последние части знакомят с основами хода каналов и коллатералей, циркуляции Ци и крови, методами стимуляции и седатации, противопоказаниями к иглоукалыванию и прижиганию.
 
 
 
===«Бянь Цюэ шэнь ин чжэнь цзю юй лун цзин» (Канон священного предвестия Бянь Цюэ, Иглоукалывания и прижигания, Нефритового дракона) 扁鹊神应针灸玉龙经===
 
 
 
Один том. Автор: Ван Гожуй. Книга издана в 1329 г.
 
 
 
Специально посвящена приемам иглоукалывания и прижигания. Основу книги составляют песня «Нефритовый дракон» (玉龙歌), песня «Иглоукалывание и прижигание» (针灸歌), «Песня о лечении различных болезней при помощи двенадцати точек Ма Даньяна» (马丹阳天星十二穴治杂病歌) и некоторые другие произведения. Также изложен опыт лечения иглоукалыванием и прижиганием семьи Ван.
 
 
 
===«Ши сы цзин фа хуэй» (Проявления четырнадцати каналов) 十四经发挥===
 
 
 
Три тома. Автор: Хуа Шоу (1304—1386 гг.). Книга издана в 1341 г.
 
 
 
Первый том состоит из главы «Циркуляция в ручных и ножных Инь и Ян», где изложены закономерности хода каналов, в помощь приложены чертежи тела человека.
 
 
 
Второй том называется «Глава о проявлениях Ци четырнадцати каналов». Здесь подробно прокомментированы закономерности прохождения четырнадцати каналов, описаны канальные точки.
 
 
 
В третьем томе описаны восемь сосудов.
 
 
 
===«Пу цзи фан» (Рецепты всевозможной помощи) 普济方===
 
 
 
Четыреста двадцать шесть томов. Книга составлена под руководством Чжу Су. Издана в 1409 г.
 
 
 
Является самым большим собранием рецептов китайской медицины, содержит 61 739 рецептов и 239 иллюстраций. В книге обсуждаются общие вопросы медицины, теория цзанфу-органов, подробно описаны болезни со свойствами холода и жара, наружные, женские и детские болезни. Ко всем болезням предложены методы лечения.
 
 
 
Тома 409—426 посвящены иглоукалыванию и прижиганию. Кроме цитат из книг знаменитых древних врачей, стихотворных произведений, здесь подробно описаны способы нахождения и использования точек, методы стимуляции и седатации, предложены методы лечения всевозможных болезней при помощи иглоукалывания и прижигания.
 
 
 
В книге собраны очень ценные материалы, она обладает высокой справочной ценностью.
 
 
 
===«Чжэнь цзю да цюань» (Все о иглоукалывании и прижигании) 针灸大全===
 
 
 
Шесть томов. Автор: Сюй Фэн. Книга издана в 1439 г.
 
 
 
Специальное произведение, посвященное иглоукалыванию и прижиганию.
 
 
 
В первом томе содержится 22 стихотворных произведения по иглоукалыванию и прижиганию.
 
 
 
Второй том посвящен поэме Доу Ханьцина «Прояснение таинства» (标幽赋).
 
 
 
Третий том знакомит с «приемами измерения всего тела» и канальными точками.
 
 
 
В четвертом томе представлены «Восемь методов священной черепахи» (灵龟八法).
 
 
 
Пятый том знакомит с поэмой «Золотая игла» (金针赋) и методами «выливания и вливания Цзы-У».
 
 
 
Шестой том посвящен приемам прижигания.
 
 
 
===«Тай и юань цзин янь ци сяо лян фан да цюань» (Полное собрание чудодейственных замечательных рецептов из опыта Императорской медицинской академии) 太医院经验奇效良方大权===
 
 
 
Сокращенное название «Ци сяо лян фан» (奇效良方, Чудодейственные замечательные рецепты). Первоначально книга состояла из 70 томов, до настоящего времени сохранилось 69 томов. Собраны Дун Су (董宿), дополнены Фан Сянь (方贤), откорректированы Ян Вэньхань (杨文翰). Книга издана в 1470 г.
 
 
 
Здесь собрано все самое лучшее в медицине от времени правления династии Сун (960— 1279 гг.) до начального периода правления династии Мин (1368—1644 гг.), обобщен опыт лечения внутренних, наружных, женских, детских и смешанных болезней. Пятьдесят пятый том специально посвящен иглоукалыванию и прижиганию, знакомит с конкретными методами иглоукалывания и прижигания.
 
 
 
===«Чжэнь цзю цзюй ин» (Собрание цвета иглоукалывания и прижигания) 针灸聚英===
 
 
 
Четыре тома. Автор: Гао У. Книга издана в 1529 г.
 
 
 
Здесь собраны богатые материалы по иглоукалыванию и прижиганию.
 
 
 
В первом томе описаны габариты человеческого тела, метод измерения цунем по среднему пальцу, канальные точки, группы канальных точек.
 
 
 
Второй том знакомит с опытом иглоукалывания и прижигания знаменитых врачей.
 
 
 
В третьем томе изложены приемы иглоукалывания и прижигания, указаны пункты, на которые следует обращать особое внимание, противопоказания.
 
 
 
В четвертом томе собрано 63 стихотворных произведения по иглоукалыванию и прижиганию.
 
 
 
===«Чжэнь цзю вэнь дуй» (Диалог о иглоукалывании и прижигании) 针灸问对===
 
 
 
Три тома. Автор: Ван Цзи (1463—1539 гг.). Книга издана в 1530 г. Иногда эту книгу называют «Чжэнь цзю вэнь да» (针灸问答, Вопросы и ответы по иглоукалыванию и прижиганию).
 
 
 
В первом и втором томах изложены приемы иглоукалывания.
 
 
 
Третий том посвящен приемам прижигания. Здесь также описаны канальные точки и возможные осложнения при неправильном выполнении приемов.
 
 
 
===«Чжэнь цзю су нань яо чжи» (Сущность иглоукалывания и прижигания по „Су вэнь“ и „Нань цзин“) 针灸素难要旨===
 
 
 
Три тома. Автор: Гао У. Книга издана в 1537 г.
 
 
 
Здесь собраны, сжато изложены путем «выбрасывания лишнего» и систематизированы комментарии из канонов «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем) и «Нань цзин» (Канон трудностей), имеющие отношение к иглоукалыванию и прижиганию. Структура книги очень четкая, удобна для изучения классической теории иглоукалывания и прижигания.
 
 
 
===«Гу цзинь и тун да цюань» (Все о традициях медицины в древности и ныне) 古今医统大全===
 
 
 
Сто томов. Автор: Сюй Чуньфу (1520—1596 гг.). Книга издана в 1556 г.
 
 
 
Является сводным медицинским трактатом, составленным путем систематизации материалов различных медицинских книг до эпохи правления династии Мин (1368—1644 гг.), имеющих отношение к медицине.
 
 
 
В шестом томе в песнях и иллюстрациях представлены канальные точки.
 
 
 
Седьмой том непосредственно посвящен иглоукалыванию и прижиганию, изложены различные приемы иглоукалывания и прижигания, методы стимуляции и седатации, противопоказания, собрано двенадцать песен.
 
 
 
Книга обладает большой справочной ценностью.
 
 
 
===«И сюэ жу мэнь» (Вводный курс медицины) 医学入门===
 
 
 
Восемь томов. Автор: Ли Янь. Книга издана в 1575 г.
 
 
 
В первом томе описаны система каналов и коллатералей, цзанфу-органы, методы диагностики, иглоукалывания и прижигания.
 
 
 
Второй и третий тома посвящены фармакологии и диетотерапии.
 
 
 
В томах с четвертого по восьмой описаны различные болезни, предложены способы их лечения.
 
 
 
Со времени своего первого издания книга переиздавалась 30 раз.
 
 
 
===«Ци цзин ба май као» (Исследование восьми необычных каналов) 奇经八脉考===
 
 
 
Один том. Автор: Ли Шичжэнь (1518—1593 гг.). Книга издана в 1578 г.
 
 
 
Подробно описаны линии прохождения восьми сосудов, а также связанные с ними болезни, предложены методы их лечения. Является очень ценным произведением, специально посвященным системе каналов и коллатералей.
 
 
 
===«Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания) 针灸大成===
 
 
 
Десять томов. Автор: Ян Цзичжоу (1522—1620 гг.). Книга издана в 1601 г.
 
 
 
В первом томе содержатся выписки по теории иглоукалывания и прижигания из канонов «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем) и «Нань цзин» (Канон трудностей).
 
 
 
Во втором и третьем томах приводятся стихотворные произведения по иглоукалыванию и прижиганию из других книг с комментариями автора.
 
 
 
В четвертом томе описаны техники иглоукалывания, различные методы стимуляции и седатации, приводятся поучения автора.
 
 
 
Пятый том посвящен методам использования «открытых» точек в определенные промежутки времени.
 
 
 
В шестом и седьмом томах содержатся описания каналов, коллатералей и точек.
 
 
 
В восьмом томе приводятся методы лечения различных болезней.
 
 
 
В девятом томе изложен опыт иглоукалывания и прижигания известных врачей.
 
 
 
Десятый том — «Канон детского массажа» господина Чэнь (полное имя неизвестно).
 
 
 
Книга обладает высокой справочной ценностью. Она является собранием великих достижений и опыта иглоукалывания и прижигания до эпохи правления династии Мин, поэтому, начиная со времени издания, врачи уделяли ей самое пристальное внимание. Переиздавалась 47 раз.
 
 
 
===«Чжэнь фан лю цзи» (Собрание в шести томах по приемам иглоукалывания) 针方六集===
 
 
 
Шесть томов. Автор: У Кунь (1551—1620 гг.). Книга издана в 1618 г.
 
 
 
В первом томе описаны принципы циркуляции канальной Ци, канальные и внеканальные точки.
 
 
 
Во втором томе содержатся комментарии к поэме Доу Ханьцина «Прояснение таинства» (标幽赋), представлены восемь методов иглоукалывания, восемь методов лечения, методы стимуляции «матери» и седатации «сына».
 
 
 
В третьем томе отобрано 148 записей из канона «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем), имеющих отношение к иглоукалыванию и прижиганию.
 
 
 
Четвертый том освещает связь иглоукалывания и лекарственной терапии.
 
 
 
В пятом томе подробно описываются точки на голове, спине, ушах, шее, плечах, груди и конечностях.
 
 
 
Шестой том содержит комментарии к песне «Нефритовый дракон» (玉龙歌) и к двенадцати другим песням, посвященным иглоукалыванию и прижиганию.
 
 
 
===«Лэй цзин» (Упорядоченный Канон [Желтого императора о внутреннем]) 类经===
 
 
 
Тридцать два тома. Автор: Чжан Цзебинь (1563—1640 гг.). Книга издана в 1624 г.
 
 
 
В книге произведены классификация и упорядочение сведений, содержащихся в каноне «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем), по 12 категориям: профилактика болезней, Инь и Ян, пульсовая диагностика, система каналов и коллатералей, «вершины» и «корни», свойства и вкус лекарств, лечение болезней, иглоукалывание и др. Приводятся обширные комментарии. В отдельных случаях описания локализации точек отличаются от описаний в большинстве других медицинских книг. До нынешнего времени книга считается одним из самых значительных трудов по исследованию канона «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем).
 
 
 
===«И цзун цзинь цзянь» (Золотое зеркало медицины) 医宗金鉴===
 
 
 
Девяносто томов. Книга составлена по приказу императора коллективом из 80 врачей под руководством У Цяня (吴谦). Издана в 1749 г.
 
 
 
В основном содержит выдержки из древних книг с переработкой и исправлениями. Два тома книги посвящены чжэньцзю-терапии. В отдельных случаях приводятся описания локализации точек, отличные от описаний в большинстве других медицинских книг.
 
 
 
===«Чжэнь цзю фэн юань» (Проникновенное понимание иглоукалывания и прижигания) 针灸逢源===
 
 
 
Шесть томов. Автор: Ли Сюэчуань (李学川). Книга издана в 1822 г.
 
 
 
В предисловии к книге сказано, что она «составлена путем сравнения различий и совпадений „Лин шу“, „Су вэнь“, „Чжэнь цзю цзя и цзин“ (Канон основ иглоукалывания и прижигания), дискуссий с книгой „Шан хань цза бин лунь“ (Рассуждения о повреждении холодом и разнообразных болезнях [из-за внутренних нарушений])».
 
 
 
В первом и втором томах приводится 112 оригинальных отрывков из канонов «Лин шу» и «Су вэнь».
 
 
 
В третьем томе содержатся выдержки из медицинских книг различных эпох, имеющие отношение к чжэньцзю-терапии, а также различные стихотворные произведения.
 
 
 
В четвертом томе описаны канальные и внеканальные точки.
 
 
 
Пятый том посвящен выбору точек для иглоукалывания и прижигания при лечении различных болезней.
 
 
 
В шестом томе приводятся причины и симптомы наиболее распространенных болезней, а также методы их лечения при помощи лекарств, а также в сочетании лекарственной терапии с иглоукалыванием, прилагается 28 рецептов.
 
 
 
===«Шэнь цзю цзин лунь» (Основы чудесного прижигания) 神灸经纶===
 
 
 
Четыре тома. Автор: У Идин (吴亦鼎). Книга издана в 1851 г.
 
 
 
Специально посвящена лечению прижиганием.
 
 
 
В первом томе изложены методы прижигания, противопоказания, профилактика болезней при помощи прижигания, описаны линии прохождения каналов и коллатералей, разъясняются древние названия различных частей тела.
 
 
 
Второй том знакомит с расположением канальных точек и методами их прижигания.
 
 
 
В третьем и четвертом томах описаны симптомы различных болезней и методы их лечения прижиганием.
 
  
 
===Источник===
 
===Источник===
  
 
Теоретические основы китайской медицины П.В.Белоусов
 
Теоретические основы китайской медицины П.В.Белоусов

Текущая версия на 15:17, 10 сентября 2020

К разделу

Содержание

  1. И Хуань
  2. Бянь Цюэ(Цинь Юэжэнь) (407-310 гг. до н.э.)
  3. Чуньюй И(Цан-гун) (215-150 гг. до н.э.)
  4. Хуа То (?-208 г.)
  5. Чжан Чжунцзин(Чжан Цзи) (150-219 гг.)
  6. Ван Шухэ (180—270 гг.)
  7. Хуанфу Ми (215—282 гг.)
  8. Гэ Хун (283—343 гг.)
  9. Сюй Вэньбо (V—VI вв.)
  10. Чжэнь Цюань (540—643 гг.)
  11. Сунь Сымяо (581—682 гг.)
  12. Ян Шаншань (585—670 гг.)
  13. Ян Сюаньцао (VII в.)
  14. Цуй Чжити (615—685 гг.)
  15. Ван Тао (670—755 гг.)
  16. Ван Бин (710—805 гг.)
  17. Ван Вэйи (987—1067 гг.)
  18. Си Хун (XII в.)
  19. Ма Даньян(Ма Юй) (1123—1183 гг.)
  20. Ван Чжичжун (XII в.)
  21. Хэ Жоюй (XII—XIII вв.)
  22. Доу Ханьцин(Доу Цзе) (1196—1280 гг.)
  23. Ван Гожуй (XIII—XIV вв.)
  24. Хуа Шоу (1304—1386 гг.)
  25. Сюй Фэн (XIV—XV вв.)
  26. Чэнь Хуэй (XIV—XV вв.)
  27. Лин Юнь (XV—XVI вв.)
  28. Ван Цзи (1463—1539 гг.)
  29. Гао У (XV—XVI в.)
  30. Ли Шичжэнь (1518—1593 гг.)
  31. Ли Янь (XVI в.)
  32. Сюй Чуньфу (1520—1596 гг.)
  33. Ян Цзичжоу (1522—1620 гг.)
  34. У Кунь (1551—1620 гг.)
  35. Чжан Цзебинь(Чжан Цзинюэ) (1563—1640 гг.)

Источник

Теоретические основы китайской медицины П.В.Белоусов