• Хочу чтобы изучающие завершили природу Син и совершенствовали сердца, поэтому обозначаю иероглифом и называю "Дао"
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Намерение приходит в беспорядок, сердце замутняется, Пять субстанций одновременно активизируются, и Пять воров наносят вред друг другу. Пять изначальных и Пять Дэ постепенно повреждаются и истощаются.
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • В древности это называли «Превращением огнем», называли «Направлением к Ковшу». Это разъясняет применение этого Дао.
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Ци погружена в даньтянь, в жесткости есть мягкость, в мягкости есть жесткость.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Вследствие этого тренируют волю и уменьшают желания, сердце становится спокойным и исчезает страх, тело трудится, а усталости нет.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Чжун ответил: Бессмертные-сяни неодинаковы. Чистый инь без ян – это призрак-гуй. Чистый ян без инь – это бессмертный-сянь. Тот, у кого инь и ян друг с другом смешаны – это человек. Только человек может стать как призраком гуем, так и бессмертным-сянем.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Если благодаря этому продвигаются и правят миром, то заслуги становятся великими, имя прославленным и страна становится единой...
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • Древние мудрецы Китая в процессе совершенствования обнаружили что существуют всего 2 возможности восполнения жизни...
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Очевидно, что Сюй Шэнь, автор словаря «Шовэнь цзецзы», равно как и другие знатоки иероглифики, его консультирующие, никак не могли объяснить поток воды на голове человека, посему и возникла эта фальшивая версия о «волосах головы»...
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • 3 месяца весны называются «Удаление старого» когда все существа расцветают. Поздно ложись спать и рано вставай, широко шагай по двору, распусти волосы и расслабь тело, тем самым помогая устремлению жизненности.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Когда человек становится старым и не имеет детей – это из-за того, что истощается его природная сила или таково предопределение небес?
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Поскольку они имеют истечение, то тогда это подобно сексу и разврату мирян. В Сурангаме-сутре говорится: Если не пресечены развратное тело, развратное сердце и развратный корень, то это подобно тому, как варить песок и камни, желая превратить их в еду...
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Когда у человека есть счастье, то приходят богатство и знатность, когда приходят богатство и знатность, то одежда и пища становятся лучшими, когда одежда и пища становятся лучшими, то возникает высокомерие, когда возникает высокомерие, то действуют во лжи и несправедливости и поступают, пренебрегая принципами, когда действуют во лжи и несправедливости, то наступит безвременная кончина.
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Глаза немного прикрыть, привести все тело в расслабленное состояние. В это время не следует двигать мысли, а также не следует двигать внешнюю форму.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Быть человеком значит, что в человеческой жизни требуется избежать колеса перерождений, не перейти в другие виды и оболочки, пытаться сделать так, чтобы тело не имело страданий от болезней, старости и смерти.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Дао, о котором можно говорить, и имена, которые можно называть – это описание вещей и изображение форм, а не их постоянного, поэтому «невозможно говорить и невозможно называть».
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Чудо – это предел сокрытого. Все сущее начинается в сокрытом и потом формируется, начинается в отсутствии и затем рождается, поэтому постоянно не имея страстей и опустошаясь, можно созерцать чудо начала вещей.
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Иероглиф "Нащупывать брод". Человек пересекает водоём, держа в руке палку и измеряя ею уровень воды..
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Считалось что этот источник Жизни связан с телом человека и человек может открыть его и взращивать, благодаря ему, Жизнь в себе. Поэтому важнейшим вопросом является понимание устройства человека.
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Если дух не распространяется наружу, то тело становится целостным, целостность тела и называется «Дэ». Всякая Дэ скапливается посредством отсутствиея вожделений, умиротворяется отсутствием мышления, укрепляется отсутствием использования. Если же предаваться действиям и вожделениям, то Дэ не будет иметь прибежища, если же у Дэ не будет прибежища, то не будет целостности. Если же придаваться использованию и мыслям , тогда не будет укрепления..
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • На начальном этапе даосского пути переплавляют Цзин превращая в Ци, это называется "закладывание фундамента малого завершения", это приготовление лекарства и восполнение Цзин, есть секрет собирания духа, укрепления цзин и взращивания ци.
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Когда истина и ложь стали общеизвестными, то Дао этим был нанесен ущерб. Тем, чем Дао был нанесен ущерб, тем и сформировались пристрастия.
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • Совершенствующиеся люди вначале не понимают Великое Дао желают скорейшего результата. Тело делают подобным засохшему дереву, сердце – подобным угасшему пеплу, сохраняют сознание внутри, единое намерение не рассеивается, благодаря этому в стабильности выводят иньский дух, это именно чистый и чуткий призрак-гуй, а не бессмертный-сянь чистого ян.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • 6 по 6 и система соединения 9 и 9 это то, с помощью чего определяются Небесная мера и Числа ци. Небесная мера это то, чем определяются движение Солнца и Луны. А числа ци это то, чем записывается использование превращений.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Иероглиф "Единица" Символизирует изначальное единство, исток всего сущего...
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Что касается механизма алхимии, то нужно понимать Законы перемен, знать символы и числа (Курс Ицзина), разбираться в этимологии терминов (Курсы термины даосизма и Основы этимологии), понимать методику алхимии (Курс Тексты Школы Юйсяньпай, Курс Алхимия Чжунли Цюаня и Люйдунбиня).
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Если количества достаточно и субстанция совершенна, то возникает время наставления о сборе и прохождении застав. Только после этого кое-что будет достигнуто в Великом Дао.
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • В отличие от некоторых религий, где есть противопоставление Бога и богатства, в древних традициях Бог это изобилие, вовсе не только денег, но и жизненных свойств, удачи, счастья, и в том числе, и необходимого материального.
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Посредством натренированного применения практики даньтяня, можно во все тело из даньтяня направлять огромную силу.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Сердце - это орган Государь, свет духа Шэнь производится в нем. Легкие это орган Премьер-министр, действия управления производятся в нем. Печень это орган Полководец-воевода, планы и замыслы производятся в нем...
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Хуанди спросил: Я слышал что Небо это Ян, Земля это Инь, Солнце это Ян, Луна это Инь, 360 дней больших и малых месяцев образуют один год, люди так же соответствуют этому с этим. Ныне же 3 инь и 3 ян не соответствуют Инь и Ян, какова причина этого?
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • В этот момент Инь и Ян всего тела уже разделились, но 3 тела и 4 образа еще не разделены...
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Будда Шакьямуни знал, что когда проявляется этот механизм, то используя метод возвращают в даньтянь... Это побег от корня совершенствования великого Дао...
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Если желаешь получить истинное в наставлении, то нужно опустошив сердце искать Учителя, взращивать Дэ не жалея сил..
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Когда весь дом завален золотом и богатством и придут болезни, чем же сможешь им противостоять? Кинешь взгляд на детей и внуков, кто же сможет заменить, когда дыхание прекратится? Дни и ночи идут без остановки, но обыватели не могут очнуться.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Янский дух следует взращивать 3 года, выводя и снова возвращая его в тело. Это и называется "грудным вскармливанием", когда тело взращивает дух, подобно тому как мать кормит ребенка, который отходит от нее и снова возвращается для кормления..
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Существует время, чтобы избежать вреда опустошения и коварного ветра, в спокойствии пребывай в пустоте и истинная ци последует этому, цзин и шэнь будут сохраняться внутри и как же тогда войдут в тело болезни?
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Иероглиф "Добродетель" , которая предназначена соединять каждого человека с ближним...
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Вдох достигает даньтяня и после этого может выпускаться в канал легких, чистая ци вниз опускается, мутная ци вверх поднимается, в выдохе есть вдох, во вдохе есть выдох.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • И так жизнь завершается гибелью, а за гибелью вновь обретается жизнь. В таком круговращении, без осознания, жизнь за жизнью, происходит деградация и тогда человеческое тело утрачивается, переходя в иной вид, дух переходит в иную оболочку...
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Классификация по Усин в Курсе Хуанди нэйцзин рассмотрена подробно.. существует пословица "Если пить много вина то пострадают внутренние органы, если не пить, то пострадает сердце"...
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Сердце и глаза созерцают внутреннее, главным делают покой, доводя его до предела, не позволяя даже мельчайшей заботе задержаться в сердце.
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • В древних учениях целью была реализация при жизни, надежда на посмертное воздаяние не рассматривалась, вследствие неопределенности после смерти...
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Практика даньтяня это основное движение в дайском Синьицюань рода Дай. Посредством тренировки практики даньтяня можно овладеть методами тела Дайского Синьицюань. Практика Даньтяня это методы тела, которые могут быть применены во всех техниках.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Медленно-медленно проявится глубокое дыхание и умиротворение, радость пустоты, только тогда это и есть настоящая работа достижения преобразования духа. Не пройдет и 49 дней практики, как родится истинный ян.
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Срок жизни превышает норму, если каналы ци постоянно проходимы и ци почек имеет избыток. Только такие будут иметь детей в старости. Мужчины обычно не выходят за пределы истощения в 64 года, а женщины – в 49 лет , когда цзин и ци уже полностью исчерпываются.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Поэтому они способны выйти за пределы 100 лет и при этом и движения и дела не ослабнут – это потому что их Дэ целостна и они вне опасности.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Так, через петляние зигзагами и метания, поднимаясь все выше, постепенно станет возможно полностью завершить облик, все еще живя среди рабов, прислужниц, подлецов и смердов.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Люй сказал: С древности и поныне, знающие люди вначале изучали Дао, затем обретали Дао, а затем с помощью Дао достигали завершения. И тогда с грешной земли входили в обитель бессмертных Пэнлай, поднимались в пещерные Небеса, поднимались в Небеса Ян.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Изначальный принцип 3 соединений внутреннего и внешнего, и соединения 2х в одно.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Те, кто осуществляет Дао способны не стареть и сохранять тело в целостности и хотя возраст их тел уже достиг долголетия, они способны иметь детей.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Чжун сказал: Великое Дао, уже разделившись, порождает Небо и Землю, Небо и Земля, уже разделившись, выделяют 5 императоров. Восточный император называется как Зелёный император, он запускает время Весны, побуждает рождаться все сущее.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Более 30 лет наших исследований показали абсолютную идентичность сути источника Жизни практически во всех известных традициях, там где основой является представление о едином источнике: Амон в Египте, Дао в Китае, Бог у славян, Шива в Индии и т.д.
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Совершенный Правитель - это когда его заслуги заполняют всю страну, но словно не его собственные, происходят улучшения и благодеяния для всех существ, а люди не впадают в зависимость от этого. Хотя он существует, никто не упоминает и не прославляет его имя, он делает так, чтобы существа любили сами себя.
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • С того времени как человек получает при зачатии врожденные данные ци Творца, она находится внутри и природа Будды также находится там. С рождением рот и нос становятся проходимыми, а 8 каналов становятся непроходимыми и юаньци сохраняется внутри. С совершеннолетием юаньци выходит, извергаясь через заставу.
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Когда у человека беда, то сердце боится и тревожится, если сердце боится и тревожится, то его поступки выправляются и совершенствуются, если поступки выправляются и совершенствуются, то его мышление становится искусным, если мышление становится искусным, то он обретает суть дел. Если поступки выправляются и совершенствуются, то уже не случаются беды и несчастья. Если не случаются беды и несчастья, то годы жизни длятся до конца.
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Однажды встретишь Учителя, который передаст устное секретное наставление, которое учит сосредоточению духа и введению его в точку. Она является основой Великого Дао Предшествующего неба, корнем порождения ци, местом производства свинца..
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Когда были вынесены суждения, Дао было разрушено. С разрушением Дао возникли индивидуальные предпочтения...
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • Постепенно собирая и закрепляя, образуют эликсир Дань. Таким образом практикуют и тогда станет возможно пройти заставы и полости, сердце установится и произойдет собирание духа, ци спрячется и проявится зародышевое дыхание тайси...
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Дни и ночи не останавливаются, холод и жара побуждают друг друга, в По рождается Хунь, в Хунь рождается По, в существующем времени для наступлений и отходов не происходит потерь чисел Цянь и Кунь...
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Единица и шестерка, находящиеся сзади, символизировали Воду знаков Жэнь и Гуй севера. Двойка и семерка, находящиеся спереди, символизировали Огонь знаков Бин и Дин юга...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • 9 лет лицом к стене - это особая завершающая практика, для окончательного "возвращения в пустоту". Это высшее возможное достижение человека на Земле...
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Когда ци возвращается - полость открывается... Медицинские книги называют, что Минмэнь это промежуток между почками - это ошибка. Эти врата находятся именно под пупком, у женщин называют их вратами матки, и это именно это.
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Хотя и говорится, что сянь, но на самом деле - призрак-гуй. С древности и ныне, последователи, почитающие буддизм, использовали практику достигая этого и тогда называли это «обретением Дао», что поистине смехотворно.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • 4ка является темной (бесовской) душой По, относится к Металлу, является Металлом знака Синь... Душа По считает главным смерть...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Хуанди сказал: Прекрасно! Я услышал Дао чистейшего света, дело великих мудрецов, но для распространения Великого Дао, без очищения сердца и выбора благоприятного дня, я не осмелюсь его принять...
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Я слышал, что люди глубочайшей древности в годах жизни все превосходили 100 летний возраст, а их движения и занятия делами не ослабевали, люди же современности в возрасте 50 лет слабы в движениях и делах. Это изменились времена или люди отошли и утратили это?
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Дни скапливаются в месяцы, месяцы скапливаются в годы, впустую пропускаются годы да теряются месяцы, время летит стремительно. Если даже и поворачивают сердце к Дао, но уже ничего не смогут сделать из-за старости и слабости ци.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Важнейшие люди в китайской традиции - Учитель, Повар, Врач, от них полностью зависит жизнь человека...
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Практику внутренней работы можно описать как образ положения ребенка в матке матери.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Люди глубочайшей древности знали Дао-путь, брали за образец Инь и Ян, достигали гармонии в методах и вычислениях, принятие пищи и питья имело порядок, в труде и отдыхе имелось постоянство, трудились без суеты и опрометчивости, поэтому были способны объединить тело и дух и до конца исчерпывали положенный им срок жизни , превосходили 100 летний возраст и тогда только уходили из жизни.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Но, начиная с древности, где это Учение было практически тождественным в разных культурах, далее со временем произошло разделение его на субкультуры, более слабые методы, и в конечном итоге привело к деградации с полным замещением изначального смысла. Как тут не вспомнить миф о Вавилонской башне и разделении языков..
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Это соответствие ци зимы и Дао-путь вскармливания сохраняющего. Если не следовать этому, то повредишь почки и тогда весной проявится атрофия и закупорка дыхательных путей, так как того, что получит «порождающее» будет мало.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • 5 изначальных и 5 Дэ рождаются в Прежденебесном, а хранятся в Посленебесном.... Поскольку 5 изначальных уже имеются, то 5 Дэ входят и поселяются в них...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Невежество обыденной жизни само собой уменьшает духовный свет, вся жизнь проходит в дурных поступках и упрямстве, а время сокращает продолжительность жизни.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Что касается появлений и исчезновений Луны, то это неодинаково с Солнцем, Луна накапливает По на западе, а получает Хунь на востоке...
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Дао устанавливается в Единице, создает и разделяет Небо и Землю, превращает и завершает всё сущее.. Три — это Дао Неба, Земли, Человека..
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • Плохая ци тогда не рассеивается, ветры и дожди не соответствуют сезонам, белые росы не выпадают, и тогда все засыхает и не цветет. Придут в обилии коварные ветры, затянутся интенсивные дожди, Небо и Земля в 4 сезонах не будут друг друга поддерживать, они отойдут от Дао и тогда быстро придет гибель.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Возможно, если встретиться с истинным бессмертным, то снова можно будет обрести человеческое тело. И тогда, среди глупости, безысходности и невежества, через накопление поступков в течении сотен кальп, поднимешься до благословенных земель, но все-таки будет еще невозможно избежать голода и холода, зла и болезней.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Мы приходим в этот мир не зная, какая сила заставляет нас жить? Все что мы имеем - от тела, чувств, поступков, до идей, судьбы и т.д. основывается только на этой жизни, если она прекращается, то прекращается всё...
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Люй спросил:Каким путем-Дао можно достичь такого, чтобы жизнь людей была здоровой и без болезней, была в расцвете сил и без старости, была вечной и без смерти?
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Иероглиф "Ветер". Как говорится в комментарии, "когда ветер дует, насекомые рождаются"...
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Бодхидхарма называл это Сбором. Утвердись в Центре Неба, восстанавливай Мин...
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Ци хаоса может стать Ян ци, так же может стать Иньци, и сосредоточиться в даньтяне.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • За днем проходит день, за годом год, иньская ци становится зрелой, а янская ци полностью заканчивается, и как тогда можно не умереть?
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Усин собираются и скапливаются, 4 образа объединяются в гармонии, Син сразу же становится Мин, а Мин сразу становится Син...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Что же касается души По, то она опирается на субстанции крови и ци, получает ци металла и сгущается...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • После зимнего солнцестояния, Солнце появляется в первые 50 делений часа Чэнь, а исчезает в последние 50 делений часа Шэнь, после этого и далее, появления и исчезновения передвигаются с юга на север, вплоть до летнего солнцестояния.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Когда человек находится в утробе матери, в состоянии неопределенности, в первозданном хаосе единой ци, признаков формы еще нет, а ее законы уже имеются полностью.
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Древние иероглифы предполагают другое толкование. Они символизируют тигель даосских алхимиков, с киноварью внутри... превращение смертных людей в бессмертных мудрецов с помощью алхимии и гадания...
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Человек обладающий духом, возносит свой дух, плывя в свете и исчезает вместе с телом... Он полностью реализует свою судьбу и исчерпывает истину.
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • Обыватели не знают совершенствования, поэтому когда этот механизм приходит в движение, то у них нет способа контролировать его... Превращения мудрецов в итоге заключены только в различии между попутным и обратным.
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Когда Дао процветает, и Дэ достигает предела добра, народ не может забыть это...
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • «Сокровенное» это Небо. Здесь говорится, что и люди, имеющие страсти и люди не имеющие страстей одинаково получают ци от Неба.
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Внутреннее и внешнее в теле это взаимная связь Инь и Ян, до того, как даньтянь еще не взращен хорошо, только лишь хорошее выполнение позиции внешней части бессмысленно.
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Чжун сказал: Ведь в миру почитающие Дао мужи, лишь называются приверженцами Дао, если и слышат о Великом Дао, то не имеют верящих сердец, если и имеют верящие сердца, то не имеют твердой воли. Утром действуют, а вечером изменяют, сидя осуществляют, а стоя забывают, в начале старательны, а в конце ленивы. Вот почему я и говорю «Великое Дао трудно познать и трудно осуществить».
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Несмотря на кажущуюся многозначительность, все эти примеры говорят лишь об одном — элементарной безграмотности авторов данных писаний в отношении этимологии иероглифов, так как иероглиф «Дао» в своей изначальной форме не имеет никаких «черточек Инь Ян», «Космоса», «Тайцзи», «Мироздания», «Даньтяней», «Закона» и прочих фантазий и додумываний.
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • Иероглиф " Достаток ", приходящий к тому, кто собственными усилиями сумел наполнить провизией свои сосуды.
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Мудрецы считали основой 3 ци Сюань, Юань и Ши, обсуждали чудесную ци 3х Небес. Дао это высшее тело предела пустоты, невозможно с помощью наличия и отсутствия различить его образ, невозможно с помощью верха и низа дойти до его истины, это то, что называется чудесным и трудным для обдумывания, глубоким и непознаваемым. Мудрецы расширили и выровняли этот сокровенный путь, сделали открытым его с помощью Школ, обозначили принцип предела пустоты...
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Чудо – это главное. Если человек способен не иметь страстей, то благодаря этому он созерцает главное чудо Дао. Главным называют Единое. Как только Единое проявится и распространит Имя и Дао, это поможет поддерживать в порядке и четко различать истину и ложь.
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • В таком случае мужчины и женщины соединяются и тогда это путь порождения людей. И у всех существ также из-за движения этого механизма, самки и самцы естественно соединяются и также рождается тьма существ. К тому же мошки и вошки разве имеют похотливые сердца?
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Миллионы людей продолжают использовать термин «Дао», не понимая его структуру и смысл, чаще всего замещая их своими интерпретациями и даже фантазиями. Диапазон попыток толкования «Дао» поистине впечатляющ — от работ ученых, опирающихся на традиционные тексты и этимологические изыскания, до массовой, откровенно надуманной ерунды от людей, никак не обременяющих себя необходимостью хотя бы пытаться ознакомиться с источниками.
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • ”Внутри тела взращивать даньтянь, во внешней форме нужно выполнять позицию Обезьяны"
    — из Курса «Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика» Записаться на курс
  • Только мудрецы обладают учением о Прежденебесном и способны, когда Прежненебесное еше не достигло предела, сохранить ян..
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Хуаян сказал: Приступая к практике расположитесь в комнате покоя... Сердце сделайте подобным остывшему пеплу, используйте чудесный свет, соедините Син и Мин и соберите вместе во дворце...
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Иероглиф "Небо", обширное 一пространство, простирающееся над человеком, высочайшее из существующего..
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • «Метод имеет 3 достижения» – это различие малого, среднего и большого достижений. «Бессмертные-сяни бывают 5-ти рангов» это неодинаковые: призрачный бессмертный гуйсянь, человеческий бессмертный жэньсянь, земной бессмертный дисянь, духовный бессмертный шэньсянь и небесный бессмертный тяньсянь, все они бессмертные-сяни.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Когда 5 субстанций уже существуют, 5 воров входят и поселяются в них.
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Внутри Неба еще есть Небо. Врожденная ци бывает обильная и слабая, если обретается гармоничная и животворящая, то рождаются совершенные и мудрецы, если же обретается хаосная и мутная, то рождаются порочные и развратные.
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • Ведь Дао созидания и превращения Неба и Земли не более чем один янский Усин и один иньский Усин...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Люди же современности не таковы – вместо напитков пьют вино, глупость стала нормой. Пьяными занимаются любовью, страстями истощают эссенцию цзин, тратят и рассеивают свое истинное, не знают, как поддерживать его полноту, несвоевременно используют дух шэнь, возбуждают и ускоряют свои сердца, идут против гармонии жизни, в их труде и отдыхе нет порядка, поэтому слабеют в 50 лет.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Душа Хунь это семя колеса превращений (сансары) в бесчисленных кальпах.
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Иероглиф "Два". Число земли, поскольку она образует пару с небом. Число двух начал Инь и Ян.
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Иероглиф "Постоянство, стойкость". Сердце (дух) совершает переход от начала к концу, подобно лодке, держащей путь от одного берега к другому; духовное путешествие, продолжающееся, пока человек не достигнет своей гавани...
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Дао бесчисленных превращений, небесный механизм непостижимых чудес, полностью выходят из этого. Поэтому и говорится "Это завершение соединения Цянь и Кунь".
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Иероглиф "Хозяин" - князь возвышается над толпой и виден всем, подобно тому как пламя поднимается и светит над светильником.
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Когда простые люди осуществляют ритуал, если люди им отвечают то становится легко и радостно, если не отвечают, то возникает осуждение и злость-обида. Те, кто ныне осуществляют ритуал действуют ради установления связи искренних сердец людей а используют его для разделения взаимной ненавистью, и разве может тогда не быть соперничества? А если есть соперничество то это смута. Поэтому сказано: "Ведь ритуал это слабость искренности, доверия и начало смуты!"
    — из Курса «Смыслы Лаоцзы. Вечная истина Даодэцзина» Записаться на курс
  • "По образу и подобию" это не абсолютное тождество, а устройство из одних элементов, но в отличие от источника Жизни человек искажен, и требует преобразования для того, чтобы стать единым с Источником Жизни.
    — из Курса Основы даосизма Записаться на курс
  • Будда называл это "Полыханием огня в печи". Если Мин движется, то и намерение движется. Если Мин останавливается, то и намерение останавливается.
    — из Курса Трактаты Школы Улюпай «Хуэйминцзин» Записаться на курс
  • Есть момент когда душа Хунь входит в полость. Как только душа Хунь входит в полость, она получает ци дерева Последующего Неба...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Семерка это изначальный дух (юаньшэнь), относится к Огню, это Огонь знака Бин.... Пятерка это изначальная ци (юаньци), относится к Почве, это Почва знака У...
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Классическая форма иероглифа, похоже, указывает на более понятное объяснение: единство, исток существ и чисел, заключённое в некоем простом элементе, обозначающем определённую общность.
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс
  • Основа породила 5, ее ци - 3, 3 образуют Небо, 3 образуют Землю, 3 образуют Человека, 3 по 3 соединяются и образуют 9, 9 разделяется на 9 областей Неба, 9 областей неба разделяются на 9 цзан (органов), поэтому тело хранит 4, дух хранит 5, а вместе они образуют 9 хранилищ для соответствия этому.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Чжун ответил: Жизнь людей происходит от соития отца и матери и соединения двух ци, а именно цзин и крови, образующих зародыш и его оболочку.
    — из Курса «Алхимия бессмертных сяней - Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» Записаться на курс
  • Если есть недеяние Увэй, то становится весело и радостно, а в случае веселья и радости печали и беспокойства не могут основаться в душе и продолжительность жизни становится долгой...
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • У мужчин в 48 лет Янская ци ослабевает и истощается в вверху ,лицо усыхает, волосы на голове на висках становятся седыми. В 56 лет ци печени ослабевает, иссякает половая способность , цзин становится мало, почки ослабевают и весь организм истощается.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Ци Бо ответил: У девочек в 7 лет расцветает ци почек, меняются зубы и отрастают волосы... В 21 год ци почек уравновешивается, поэтому вырастают зубы мудрости и рост достигает предела... В 35 лет ослабевает сосуд Янминмай, лицо начинает усыхать, а волосы – выпадать.
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Гармония это Великий Путь-Дао Поднебесной, когда единая ци циркулирует проходит по 4м Образам, находящимся снаружи.
    — из Курса Раскрытие истины Ицзина Записаться на курс
  • Учитывая то, что, как утверждают, «Даодэцзин» (центральной категорией которого является «Дао»), занимает второе место по переводам на иностранные языки после Библии, очевидно - количество искажений со временем будет только множиться.
    — из Курса Важнейшие термины даосизма, "Дао" Записаться на курс
  • Следуя этому, ци скапливается, всегда следует за устремлениями, и всегда получаешь то, чего хочешь. Поэтому такие люди наслаждаются своей едой, довольствуются своей одеждой, радуются любой обыденности...
    — из Курса «Канон медицины Китая Хуанди Нэйцзин» Записаться на курс
  • Рыба и мясо главным образом тяжелые и мутные, если есть их, то непременно приведет к тому ,что грубая ци будет трудно усваиваться и выводиться. Ароматная и острая пища по природе легкая и подвижная, если есть ее, то это приведет к тому, что ци Предшествующего Неба будет рассеиваться и не сосредотачиваться.
    — из Курса Тексты Школы Юйсяньпай Записаться на курс
  • Иероглиф изображает человека, который прилагает усилия, действуя своими устами и руками между небом и землей для достижения цели...
    — из Курса Основы этимологии иероглифов Записаться на курс

Разница между страницами «Печень 肝» и «Перикард 心包»

Материал из Даосская Библиотеки
(Различия между страницами)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «К списку органов Печень (肝 гань) расположена в правом подреберье, относ…»)
 
(Новая страница: «К списку органов Перикард (心包 синь бао) — тканевый орган вокруг сердца,…»)
 
Строка 1: Строка 1:
 
[[Цзанфу-органы|К списку органов]]
 
[[Цзанфу-органы|К списку органов]]
  
Печень (肝 гань) расположена в правом подреберье, относится к элементу Дерево, ее канал имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с каналом желчного пузыря.
+
Перикард (心包 синь бао) — тканевый орган вокруг сердца, внешняя оболочка сердца, снабженная сетью сосудов, которые являются путями циркуляции Ци и крови. Как и сердце относится к элементу Огонь. Его канал имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с каналом Сань-цзяо.
  
===Основные функции печени===
+
===Основные функции перикарда===
  
1. '''Печень хранит кровь (肝藏血)'''. Печень хранит кровь и регулирует объем ее циркуляции. Объем циркуляции крови в различных частях организма различен и зависит от их физиологических потребностей. При физической нагрузке или дневной активности потребность организма в объеме циркулирующей крови увеличивается, печень выделяет большее количество хранимой в ней крови для обеспечения нормальной жизнедеятельности. Во время отдыха или сна потребность организма в крови уменьшается, поэтому «лишняя» кровь возвращается и хранится в печени. Ван Бин (710—805 гг.) в комментариях к канону «Су вэнь» писал: «Печень хранит кровь… когда человек активен, кровь движется по всем каналам; когда человек спокоен, кровь возвращается в печень».
+
Основной функцией перикарда является защита сердца. Когда патогенная Ци «нападает» на сердце, «первый удар» приходится на перикард. Если патогенная Ци проникла в перикард, это влияет на правильное функционирование сердца, возникают болезни сердца. В каноне «Лин шу» говорится: «Сердце является владыкой пяти цзан-органов и шести фу-органов, жилищем жизненного духа Шэнь… нельзя допускать проникновения патогенной Ци, если же она проникает, повреждается сердце… патогенная Ци содержится в сердце, если она содержится в сосудах оболочки сердца». При лихорадочных состояниях, вызванных восприятием патогенного тепла-токсина, когда появляются помрачение сознания и бред, говорят о проникновении патогенной Ци в перикард. Это состояние называется «проникновением жара в перикард» (热入心包).
  
2. '''Печень поддерживает свободную циркуляцию Ци (肝主疏泄)'''. Печень обеспечивает постоянную и свободную циркуляцию Ци как в себе самой, так и в других органах. Эта функция печени проявляется по трем направлениям:
+
В действительности клинические проявления проникновения патогенной Ци в перикард совпадают с проявлениями проникновения патогенной Ци в сердце. Поэтому перикард обычно рассматривается не как отдельный цзан-орган, а как орган, относящийся к сердцу. Его часто называют «вспомогательным цзан-органом».
  
* эмоциональная активность. Психическая и эмоциональная активность человека контролируется не только сердцем, она также тесно связана с Ци печени. Лишь при нормальной способности печени поддерживать свободную циркуляцию Ци, кровь и Ци могут находиться в гармонии, душевное состояние человека будет свободным и легким.  
+
===Травы и т.п. для перикарда===
  
* пищеварение. Печень оказывает существенное влияние на пищеварение. Функция поддержания свободной циркуляции Ци печени связана с поднимающей и опускающей функциями селезенки и желудка, а также с секрецией желчи. Нарушение функции печени по поддержанию свободной циркуляции Ци может повлиять на функции пищеварения селезенки и желудка и на секрецию желчи, что обычно проявляется в нарушениях пищеварения.
+
# [[Плод псоралеи]]
 
 
* Ци и кровь. Циркуляция крови зависит от циркуляции Ци, Ци как бы «подталкивает» кровь. Хотя главную роль в циркуляции Ци и крови играют сердце и легкие, для предотвращения застоя необходима функция печени по поддержанию свободной циркуляции Ци. Если эта функция нарушена, могут возникнуть застой Ци и крови.
 
 
 
3. '''Печень управляет сухожилиями, расцветает в ногтях (肝主筋,其华在爪)'''. Печень обеспечивает увлажнение и питание всех сухожилий организма, поддерживая их нормальную физиологическую активность. Активность или упадок Инь и крови печени не только влияют на подвижность сухожилий, но и на состояние ногтей. Когда кровь печени в достатке, сухожилия и ногти крепкие.
 
 
 
4. '''Печень открывается в глаза (肝开窍于目)'''. В каноне «Су вэнь» говорится: «Квинтэссенция Цзин и Ци пяти цзан-органов и шести фу-органов поднимаются и вливаются в глаза, делая их зоркими». Квинтэссенция Цзин и Ци всех цзанфу-органов по кровеносным сосудам вливаются в глаза, поэтому глаза имеют внутреннюю связь со всеми цзанфу-органами, однако печень является главным из органов, влияющих на зрение. Печень управляет хранением крови, ее канал проходит через «связанные с глазами ткани» (目系), поэтому состояние печени отражается в глазах.
 
 
 
5. '''Печень имеет склонность к гневу (肝志怒)'''. Гнев является одним из основных симптомов нарушения функций печени. Чрезмерный гнев может стать причиной образования застоя Ци печени, аномального поднятия Ци печени, трансформации застоя Ци печени в огонь или активации Ян печени.
 
 
 
===Продукты для печени===
 
 
 
# [[Анис звездчатый]]
 
# [[Апельсин]]
 
# [[Грецкий орех]]
 
# [[Гриб муэр]]
 
# [[Гриб сянгу]]
 
# [[Груша]]
 
# [[Кориандр]]
 
# [[Китайская корица]]
 
# [[Личи]]
 
# [[Морковь]]
 
# [[Перец черный]]
 
# [[Шафран]]
 
# [[Шелковица]]
 
# [[Шпинат]]
 
# [[Ягода годжи]]
 
 
 
===Травы и т.п. для печени===
 
 
 
# [[Корень дудника китайского]]
 
# [[Обработанный корень ремании клейкой]]
 
# [[Корень горца многоцветкового]]
 
# [[Корень пиона молочноцветкового]]
 
# [[Сушеная мякоть плодов лонгана]]
 
# [[Панты]]
 
# [[Корень моринды лекарственной]]
 
# [[Семя повилики]]
 
# [[Корень ворсянки]]
 
# [[Пантокринная эмульсия]]
 
# [[Пантокрин]]
 
# [[Корень куркулиго]]
 
# [[Трава циномория джунгарского]]
 
# [[Семя черного кунжута]]
 
# [[Ягоды годжи]]
 
# [[Плод бирючины блестящей]]
 
# [[Трава эклипты]]
 
# [[Черная курица]]
 
# [[Семя унаби]]
 
# [[Корень валерианы лекарственной]]
 
# [[Высушенные корни истода]]
 
# [[Высушенная кора стволов шелковой акации]]
 
# [[Кости ископаемых животных]]
 
# [[Зубы ископаемых животных]]
 
# [[Финик]]
 
# [[Бутоны и соцветия буддлеи лекарственной]]
 
# [[Зрелые семена целозии]]
 
# [[Фрукт гардении жасминовидной]]
 
# [[Соцветия черноголовки обыкновенной]]
 
# [[Семена кассии]]
 
# [[Корень шлемника байкальского]]
 
# [[Корневище коптиса китайского]]
 
# [[Корень горечавки]]
 
# [[Корень софоры желтоватой]]
 
# [[Кора ветвей ясеня]]
 
# [[Корневище и корень василистника]]
 
# [[Корень барбариса]]
 
# [[Даваллия тонколистная]]
 
# [[Корень актинидии валвата]]
 
# [[Корень анемоны приречной]]
 
# [[Трава аммании]]
 
# [[Корень адины красноватой]]
 
# [[Месона китайская]]
 
# [[Клубни китайского артишока]]
 
# [[Трава щетинника зелёного]]
 
# [[Фрукт осеннего лоха]]
 
# [[Микролепия окаймленная]]
 
# [[Японский клевер]]
 
# [[Трава юстиции лежачей]]
 
# [[Трава кайратии японской]]
 
# [[Корень японского банана]]
 
# [[Листья вайды индигоносной]]
 
# [[Корень вайды]]
 
# [[Трава китайского шалфея]]
 
# [[Трава шалфея обыкновенного]]
 
# [[Цветы хризантемы индийской]]
 
# [[Трава гуттуинии сердцелистной]]
 
# [[Трава монгольского одуванчика]]
 
# [[Трава фиалки]]
 
# [[Трава патринии]]
 
# [[Трава вербены]]
 
# [[Трава гедиотиса]]
 
# [[Корневище беламканды]]
 
# [[Китайская белая олива]]
 
# [[Трава молочая приземистого]]
 
# [[Трава лапчатки китайской]]
 
# [[Трава лапчатки двухцветной]]
 
# [[Корень виноградовника японского]]
 
# [[Трава портулака огородного]]
 
# [[Кориолус пестрый]]
 
# [[Трава копытня]]
 
# [[Трава схизонепеты]]
 
# [[Корень сапожниковии]]
 
# [[Плод дурнишника]]
 
# [[Трава кориандра]]
 
# [[Трава мяты]]
 
# [[Оболочка личинки цикады]]
 
# [[Лист шелковицы]]
 
# [[Цветок хризантемы]]
 
# [[Плод прутняка]]
 
# [[Корень володушки]]
 
# [[Корень и корневище ревеня]]
 
# [[Высушенный сок алоэ]]
 
# [[Семя сливы]]
 
# [[Корень молочая пекинского]]
 
# [[Семя кротона]]
 
# [[Корень ломоноса]]
 
# [[Корень аконита Карминхеля]]
 
# [[Сброшенная кожа змеи]]
 
# [[Кора обвойника]]
 
# [[Корень горечавки крупнолистной]]
 
# [[Стебель трахелоспермума]]
 
# [[Корневище циботиума]]
 
# [[Плод хеномелес]]
 
# [[Камфарное дерево]]
 
# [[Стебель синомениума]]
 
# [[Плод ликвидамбара]]
 
# [[Трава плауна булавовидного]]
 
# [[Молодые ветви шелковицы]]
 
# [[Кора эритрины]]
 
# [[Корневище диоскореи ниппонской]]
 
# [[Волокно плода люффы]]
 
# [[Тиноспора китайская]]
 
# [[Кора корня акантопанакса]]
 
# [[Ветвь ремнецветника]]
 
# [[Трава омелы]]
 
# [[Кора коричника]]
 
# [[Плод эводии]]
 
# [[Плод фенхеля]]
 
# [[Плод длинного перца]]
 
# [[Зеленая кожура незрелого мандарина]]
 
# [[Плод померанца незрелый]]
 
# [[Смолистая древесина аквиларии]]
 
# [[Корневище сыти]]
 
# [[Плод мелии тусендан]]
 
# [[Корень линдеры]]
 
# [[Семя личи]]
 
# [[Бутон шиповника]]
 
# [[Лист кинкана]]
 
# [[Лист помело]]
 
# [[Цветок жасмина]]
 
# [[Семя османтуса]]
 
# [[Семя капусты полевой]]
 
# [[Семя мандарина]]
 
# [[Волокна под кожурой мандарина]]
 
# [[Лист мандарина]]
 
# [[Семя укропа]]
 
# [[Плод померанца]]
 
# [[Цветок цитрона пальчатого]]
 
# [[Трава кирказона]]
 
# [[Корень девясила]]
 
# [[Корневище атрактилодеса ланцетного]]
 
# [[Корневище диоскореи сизоватой]]
 
# [[Трава гвоздики]]
 
# [[Трава вербейника]]
 
# [[Корневище горца остроконечного]]
 
# [[Хмель обыкновенный]]
 
# [[Листья лотоса]]
 
# [[Cемена горца восточного]]
 
# [[Кукурузные рыльца]]
 
# [[Трава подорожника]]
 
# [[Трава абруса]]
 
# [[Плод боярышника]]
 
# [[Плод пираканты форчуна]]
 
# [[Плод драконтомелума дао]]
 
# [[Красный дрожжевой рис]]
 
# [[Стебель паэдерии]]
 
# [[Корневище папоротника]]
 
# [[Кора мелии]]
 
# [[Трава болбитиса гетероклита]]
 
# [[Трава бодяка щетинистого]]
 
# [[Трава зверобоя продырявленного]]
 
# [[Мниум остроконечный]]
 
# [[Корзинка подсолнечника]]
 
# [[Корень кровохлебки]]
 
# [[Цветок софоры японской]]
 
# [[Корень щавеля японского]]
 
# [[Облиственная ветвь туи восточной]]
 
# [[Корень бемерии]]
 
# [[Трава горноколосника бахромчатого]]
 
# [[Корень ложного жэньшэня]]
 
# [[Панцирь краба]]
 
# [[Фиалка двухцветковая]]
 
# [[Ветка софоры японской]]
 
# [[Лист и ветка адины шариконосной]]
 
# [[Трава вероники иноземной]]
 
# [[Трава вероники ключевой]]
 
# [[Семенная коробочка лотоса]]
 
 
# [[Корень марены сердцелистной]]
 
# [[Корень марены сердцелистной]]
# [[Пыльца рогоза]]
 
# [[Цветок императы цилиндрической]]
 
# [[Трава гендаруссы обыкновенной]]
 
# [[Растительный воск]]
 
# [[Женьшень японский]]
 
# [[Семя канариума белого(китайской маслины)]]
 
# [[Стебель трахикарпуса форчуна]]
 
# [[Трава репейничка волосистого]]
 
# [[Трава полыни аржи]]
 
# [[Обожженная глина из кухонной печи]]
 
# [[Сажа растений]]
 
# [[Узел корневища лотоса]]
 
# [[Обугленный волос человека]]
 
# [[Пыльца сосны]]
 
 
# [[Корневище гирчовника влагалищного]]
 
# [[Корневище гирчовника влагалищного]]
# [[Цветок иксоры китайской]]
 
# [[Корень плюмбаго цейлонского]]
 
# [[Плод акебии пятерной]]
 
# [[Ветка бузины Уильямса]]
 
# [[Корневище хохлатки яньхусо]]
 
# [[Корень куркумы]]
 
# [[Корневище куркумы длинной]]
 
# [[Смола босвелии]]
 
# [[Смола коммифоры мирровой]]
 
# [[Смола ликвидамбара формозского]]
 
# [[Корень древогуба угловатого]]
 
 
# [[Корень шалфея многокорневищного]]
 
# [[Корень шалфея многокорневищного]]
# [[Трава стробилянта японского]]
 
# [[Трава смолевки конусовидной]]
 
# [[Ветвь и лист бересклета Пржевальского]]
 
# [[Кора корня багрянника китайского]]
 
# [[Цветок сафлора]]
 
# [[Семя пустырника японского]]
 
# [[Семя персика]]
 
# [[Трава зюзника блестящего]]
 
# [[Семя тысячеголова посевного]]
 
# [[Роза китайская]]
 
# [[Корень ахирантеса двузубчатого]]
 
# [[Китайский таракан-черепашка]]
 
# [[Неоттианта клобучковая]]
 
# [[Лист джекфрута]]
 
# [[Трава очитока живучего]]
 
# [[Древесина цезальпинии саппан]]
 
# [[Корневище дринарии]]
 
# [[Кровь дракона(смола драконового дерева)]]
 
# [[Мокрица-броненосец обыкновенная]]
 
# [[Корневище ежеголовника побегоносного]]
 
# [[Ветка бересклета крылатого]]
 
# [[Селагинелла тамариксолистная]]
 
# [[Слепень]]
 
# [[Семя бальзамина садового]]
 
# [[Пиявка]]
 
# [[Корневище ариземы]]
 
# [[Корневище ариземы c желчью]]
 
# [[Корневище тифониума гигантского]]
 
# [[Корень эриоземы китайской]]
 
# [[Ламинария]]
 
# [[Сок бамбука]]
 
# [[Табашир]]
 
# [[Корень горичника(оборванного, низбегающего)]]
 
# [[Корневище диоскореи клубненосной]]
 
# [[Саргассум]]
 
# [[Декенея Фаргеза]]
 
# [[Кизильник горизонтальный]]
 
# [[Эвольвулус алзиновидный]]
 
# [[Цветок гомфрены шаровидной]]
 
# [[Цветок османтуса душистого]]
 
# [[Плод павловнии форчуна]]
 
# [[Семя клоповника(безлистного, виргинского) или дескурайнии]]
 
# [[Раковина морского ушка]]
 
# [[Раковина жемчужницы]]
 
# [[Раковина устрицы]]
 
# [[Плод якорцов стелющихся]]
 
# [[Рог сайгака]]
 
# [[Безоар макаки(краснолицой, резус)]]
 
# [[Безоар быка]]
 
# [[Жемчужина]]
 
# [[Ветка с шипами ункарии(китайской, клюволистной, крупнолистной)]]
 
# [[Корневище гастродии высокой]]
 
# [[Шелковичный червь]]
 
# [[Мускус кабарги]]
 
# [[Бензоин(сиамский, суматранский)]]
 
# [[Смола ликвидамбара]]
 
# [[Корневище аира татаринова]]
 
# [[Корень анемоны алтайской]]
 
# [[Абрикос муме]]
 
# [[Китайский галл]]
 
# [[Плод малины чинга]]
 
# [[Семя лотоса орехоносного]]
 
# [[Семя эвриалы устрашающей]]
 
# [[Кора айланта высочайшего]]
 
# [[Цветок целозии гребенчатой]]
 
# [[Шипы гледичии(китайской, японской)]]
 
# [[Экзокарп кокоса]]
 
# [[Кора гибискуса сирийского]]
 
# [[Семя стрихноса Игнатия]]
 
# [[Цветок карамболы]]
 
# [[Соты]]
 
# [[Гидроцинкит, смитсонит]]
 
# [[Прополис]]
 
  
===Практики для печени===
+
===Практики для перикарда===
  
 
===Источник===
 
===Источник===

Текущая версия на 14:55, 10 сентября 2020

К списку органов

Перикард (心包 синь бао) — тканевый орган вокруг сердца, внешняя оболочка сердца, снабженная сетью сосудов, которые являются путями циркуляции Ци и крови. Как и сердце относится к элементу Огонь. Его канал имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с каналом Сань-цзяо.

Основные функции перикарда

Основной функцией перикарда является защита сердца. Когда патогенная Ци «нападает» на сердце, «первый удар» приходится на перикард. Если патогенная Ци проникла в перикард, это влияет на правильное функционирование сердца, возникают болезни сердца. В каноне «Лин шу» говорится: «Сердце является владыкой пяти цзан-органов и шести фу-органов, жилищем жизненного духа Шэнь… нельзя допускать проникновения патогенной Ци, если же она проникает, повреждается сердце… патогенная Ци содержится в сердце, если она содержится в сосудах оболочки сердца». При лихорадочных состояниях, вызванных восприятием патогенного тепла-токсина, когда появляются помрачение сознания и бред, говорят о проникновении патогенной Ци в перикард. Это состояние называется «проникновением жара в перикард» (热入心包).

В действительности клинические проявления проникновения патогенной Ци в перикард совпадают с проявлениями проникновения патогенной Ци в сердце. Поэтому перикард обычно рассматривается не как отдельный цзан-орган, а как орган, относящийся к сердцу. Его часто называют «вспомогательным цзан-органом».

Травы и т.п. для перикарда

  1. Плод псоралеи
  2. Корень марены сердцелистной
  3. Корневище гирчовника влагалищного
  4. Корень шалфея многокорневищного

Практики для перикарда

Источник

Описание свойств и функций органа

По материалам книги Белоусов П.В. Теоретические основы китайской медицины (серия «Китайская чжэньцзю-терапия») — Алматы, 2004