-
Хочу чтобы изучающие завершили природу Син и совершенствовали сердца, поэтому обозначаю иероглифом и называю "Дао"
-
Намерение приходит в беспорядок, сердце замутняется, Пять субстанций одновременно активизируются, и Пять воров наносят вред друг другу. Пять изначальных и Пять Дэ постепенно повреждаются и истощаются.
-
В древности это называли «Превращением огнем», называли «Направлением к Ковшу». Это разъясняет применение этого Дао.
-
Ци погружена в даньтянь, в жесткости есть мягкость, в мягкости есть жесткость.
-
Вследствие этого тренируют волю и уменьшают желания, сердце становится спокойным и исчезает страх, тело трудится, а усталости нет.
-
Чжун ответил: Бессмертные-сяни неодинаковы. Чистый инь без ян – это призрак-гуй. Чистый ян без инь – это бессмертный-сянь. Тот, у кого инь и ян друг с другом смешаны – это человек. Только человек может стать как призраком гуем, так и бессмертным-сянем.
-
Если благодаря этому продвигаются и правят миром, то заслуги становятся великими, имя прославленным и страна становится единой...
-
Древние мудрецы Китая в процессе совершенствования обнаружили что существуют всего 2 возможности восполнения жизни...
-
Очевидно, что Сюй Шэнь, автор словаря «Шовэнь цзецзы», равно как и другие знатоки иероглифики, его консультирующие, никак не могли объяснить поток воды на голове человека, посему и возникла эта фальшивая версия о «волосах головы»...
-
3 месяца весны называются «Удаление старого» когда все существа расцветают. Поздно ложись спать и рано вставай, широко шагай по двору, распусти волосы и расслабь тело, тем самым помогая устремлению жизненности.
-
Когда человек становится старым и не имеет детей – это из-за того, что истощается его природная сила или таково предопределение небес?
-
Поскольку они имеют истечение, то тогда это подобно сексу и разврату мирян. В Сурангаме-сутре говорится: Если не пресечены развратное тело, развратное сердце и развратный корень, то это подобно тому, как варить песок и камни, желая превратить их в еду...
-
Когда у человека есть счастье, то приходят богатство и знатность, когда приходят богатство и знатность, то одежда и пища становятся лучшими, когда одежда и пища становятся лучшими, то возникает высокомерие, когда возникает высокомерие, то действуют во лжи и несправедливости и поступают, пренебрегая принципами, когда действуют во лжи и несправедливости, то наступит безвременная кончина.
-
Глаза немного прикрыть, привести все тело в расслабленное состояние. В это время не следует двигать мысли, а также не следует двигать внешнюю форму.
-
Быть человеком значит, что в человеческой жизни требуется избежать колеса перерождений, не перейти в другие виды и оболочки, пытаться сделать так, чтобы тело не имело страданий от болезней, старости и смерти.
-
Дао, о котором можно говорить, и имена, которые можно называть – это описание вещей и изображение форм, а не их постоянного, поэтому «невозможно говорить и невозможно называть».
-
Чудо – это предел сокрытого. Все сущее начинается в сокрытом и потом формируется, начинается в отсутствии и затем рождается, поэтому постоянно не имея страстей и опустошаясь, можно созерцать чудо начала вещей.
-
Иероглиф "Нащупывать брод". Человек пересекает водоём, держа в руке палку и измеряя ею уровень воды..
-
Считалось что этот источник Жизни связан с телом человека и человек может открыть его и взращивать, благодаря ему, Жизнь в себе. Поэтому важнейшим вопросом является понимание устройства человека.
-
Если дух не распространяется наружу, то тело становится целостным, целостность тела и называется «Дэ». Всякая Дэ скапливается посредством отсутствиея вожделений, умиротворяется отсутствием мышления, укрепляется отсутствием использования. Если же предаваться действиям и вожделениям, то Дэ не будет иметь прибежища, если же у Дэ не будет прибежища, то не будет целостности. Если же придаваться использованию и мыслям , тогда не будет укрепления..
-
На начальном этапе даосского пути переплавляют Цзин превращая в Ци, это называется "закладывание фундамента малого завершения", это приготовление лекарства и восполнение Цзин, есть секрет собирания духа, укрепления цзин и взращивания ци.
-
Когда истина и ложь стали общеизвестными, то Дао этим был нанесен ущерб. Тем, чем Дао был нанесен ущерб, тем и сформировались пристрастия.
-
Совершенствующиеся люди вначале не понимают Великое Дао желают скорейшего результата. Тело делают подобным засохшему дереву, сердце – подобным угасшему пеплу, сохраняют сознание внутри, единое намерение не рассеивается, благодаря этому в стабильности выводят иньский дух, это именно чистый и чуткий призрак-гуй, а не бессмертный-сянь чистого ян.
-
6 по 6 и система соединения 9 и 9 это то, с помощью чего определяются Небесная мера и Числа ци. Небесная мера это то, чем определяются движение Солнца и Луны. А числа ци это то, чем записывается использование превращений.
-
Иероглиф "Единица" Символизирует изначальное единство, исток всего сущего...
-
Что касается механизма алхимии, то нужно понимать Законы перемен, знать символы и числа (Курс Ицзина), разбираться в этимологии терминов (Курсы термины даосизма и Основы этимологии), понимать методику алхимии (Курс Тексты Школы Юйсяньпай, Курс Алхимия Чжунли Цюаня и Люйдунбиня).
-
Если количества достаточно и субстанция совершенна, то возникает время наставления о сборе и прохождении застав. Только после этого кое-что будет достигнуто в Великом Дао.
-
В отличие от некоторых религий, где есть противопоставление Бога и богатства, в древних традициях Бог это изобилие, вовсе не только денег, но и жизненных свойств, удачи, счастья, и в том числе, и необходимого материального.
-
Посредством натренированного применения практики даньтяня, можно во все тело из даньтяня направлять огромную силу.
-
Сердце - это орган Государь, свет духа Шэнь производится в нем. Легкие это орган Премьер-министр, действия управления производятся в нем. Печень это орган Полководец-воевода, планы и замыслы производятся в нем...
-
Хуанди спросил: Я слышал что Небо это Ян, Земля это Инь, Солнце это Ян, Луна это Инь, 360 дней больших и малых месяцев образуют один год, люди так же соответствуют этому с этим. Ныне же 3 инь и 3 ян не соответствуют Инь и Ян, какова причина этого?
-
В этот момент Инь и Ян всего тела уже разделились, но 3 тела и 4 образа еще не разделены...
-
Будда Шакьямуни знал, что когда проявляется этот механизм, то используя метод возвращают в даньтянь... Это побег от корня совершенствования великого Дао...
-
Если желаешь получить истинное в наставлении, то нужно опустошив сердце искать Учителя, взращивать Дэ не жалея сил..
-
Когда весь дом завален золотом и богатством и придут болезни, чем же сможешь им противостоять? Кинешь взгляд на детей и внуков, кто же сможет заменить, когда дыхание прекратится? Дни и ночи идут без остановки, но обыватели не могут очнуться.
-
Янский дух следует взращивать 3 года, выводя и снова возвращая его в тело. Это и называется "грудным вскармливанием", когда тело взращивает дух, подобно тому как мать кормит ребенка, который отходит от нее и снова возвращается для кормления..
-
Существует время, чтобы избежать вреда опустошения и коварного ветра, в спокойствии пребывай в пустоте и истинная ци последует этому, цзин и шэнь будут сохраняться внутри и как же тогда войдут в тело болезни?
-
Иероглиф "Добродетель" , которая предназначена соединять каждого человека с ближним...
-
Вдох достигает даньтяня и после этого может выпускаться в канал легких, чистая ци вниз опускается, мутная ци вверх поднимается, в выдохе есть вдох, во вдохе есть выдох.
-
И так жизнь завершается гибелью, а за гибелью вновь обретается жизнь. В таком круговращении, без осознания, жизнь за жизнью, происходит деградация и тогда человеческое тело утрачивается, переходя в иной вид, дух переходит в иную оболочку...
-
Классификация по Усин в Курсе Хуанди нэйцзин рассмотрена подробно.. существует пословица "Если пить много вина то пострадают внутренние органы, если не пить, то пострадает сердце"...
-
Сердце и глаза созерцают внутреннее, главным делают покой, доводя его до предела, не позволяя даже мельчайшей заботе задержаться в сердце.
-
В древних учениях целью была реализация при жизни, надежда на посмертное воздаяние не рассматривалась, вследствие неопределенности после смерти...
-
Практика даньтяня это основное движение в дайском Синьицюань рода Дай. Посредством тренировки практики даньтяня можно овладеть методами тела Дайского Синьицюань. Практика Даньтяня это методы тела, которые могут быть применены во всех техниках.
-
Медленно-медленно проявится глубокое дыхание и умиротворение, радость пустоты, только тогда это и есть настоящая работа достижения преобразования духа. Не пройдет и 49 дней практики, как родится истинный ян.
-
Срок жизни превышает норму, если каналы ци постоянно проходимы и ци почек имеет избыток. Только такие будут иметь детей в старости. Мужчины обычно не выходят за пределы истощения в 64 года, а женщины – в 49 лет , когда цзин и ци уже полностью исчерпываются.
-
Поэтому они способны выйти за пределы 100 лет и при этом и движения и дела не ослабнут – это потому что их Дэ целостна и они вне опасности.
-
Так, через петляние зигзагами и метания, поднимаясь все выше, постепенно станет возможно полностью завершить облик, все еще живя среди рабов, прислужниц, подлецов и смердов.
-
Люй сказал: С древности и поныне, знающие люди вначале изучали Дао, затем обретали Дао, а затем с помощью Дао достигали завершения. И тогда с грешной земли входили в обитель бессмертных Пэнлай, поднимались в пещерные Небеса, поднимались в Небеса Ян.
-
Изначальный принцип 3 соединений внутреннего и внешнего, и соединения 2х в одно.
-
Те, кто осуществляет Дао способны не стареть и сохранять тело в целостности и хотя возраст их тел уже достиг долголетия, они способны иметь детей.
-
Чжун сказал: Великое Дао, уже разделившись, порождает Небо и Землю, Небо и Земля, уже разделившись, выделяют 5 императоров. Восточный император называется как Зелёный император, он запускает время Весны, побуждает рождаться все сущее.
-
Более 30 лет наших исследований показали абсолютную идентичность сути источника Жизни практически во всех известных традициях, там где основой является представление о едином источнике: Амон в Египте, Дао в Китае, Бог у славян, Шива в Индии и т.д.
-
Совершенный Правитель - это когда его заслуги заполняют всю страну, но словно не его собственные, происходят улучшения и благодеяния для всех существ, а люди не впадают в зависимость от этого. Хотя он существует, никто не упоминает и не прославляет его имя, он делает так, чтобы существа любили сами себя.
-
С того времени как человек получает при зачатии врожденные данные ци Творца, она находится внутри и природа Будды также находится там. С рождением рот и нос становятся проходимыми, а 8 каналов становятся непроходимыми и юаньци сохраняется внутри. С совершеннолетием юаньци выходит, извергаясь через заставу.
-
Когда у человека беда, то сердце боится и тревожится, если сердце боится и тревожится, то его поступки выправляются и совершенствуются, если поступки выправляются и совершенствуются, то его мышление становится искусным, если мышление становится искусным, то он обретает суть дел. Если поступки выправляются и совершенствуются, то уже не случаются беды и несчастья. Если не случаются беды и несчастья, то годы жизни длятся до конца.
-
Однажды встретишь Учителя, который передаст устное секретное наставление, которое учит сосредоточению духа и введению его в точку. Она является основой Великого Дао Предшествующего неба, корнем порождения ци, местом производства свинца..
-
Когда были вынесены суждения, Дао было разрушено. С разрушением Дао возникли индивидуальные предпочтения...
-
Постепенно собирая и закрепляя, образуют эликсир Дань. Таким образом практикуют и тогда станет возможно пройти заставы и полости, сердце установится и произойдет собирание духа, ци спрячется и проявится зародышевое дыхание тайси...
-
Дни и ночи не останавливаются, холод и жара побуждают друг друга, в По рождается Хунь, в Хунь рождается По, в существующем времени для наступлений и отходов не происходит потерь чисел Цянь и Кунь...
-
Единица и шестерка, находящиеся сзади, символизировали Воду знаков Жэнь и Гуй севера. Двойка и семерка, находящиеся спереди, символизировали Огонь знаков Бин и Дин юга...
-
9 лет лицом к стене - это особая завершающая практика, для окончательного "возвращения в пустоту". Это высшее возможное достижение человека на Земле...
-
Когда ци возвращается - полость открывается... Медицинские книги называют, что Минмэнь это промежуток между почками - это ошибка. Эти врата находятся именно под пупком, у женщин называют их вратами матки, и это именно это.
-
Хотя и говорится, что сянь, но на самом деле - призрак-гуй. С древности и ныне, последователи, почитающие буддизм, использовали практику достигая этого и тогда называли это «обретением Дао», что поистине смехотворно.
-
4ка является темной (бесовской) душой По, относится к Металлу, является Металлом знака Синь... Душа По считает главным смерть...
-
Хуанди сказал: Прекрасно! Я услышал Дао чистейшего света, дело великих мудрецов, но для распространения Великого Дао, без очищения сердца и выбора благоприятного дня, я не осмелюсь его принять...
-
Я слышал, что люди глубочайшей древности в годах жизни все превосходили 100 летний возраст, а их движения и занятия делами не ослабевали, люди же современности в возрасте 50 лет слабы в движениях и делах. Это изменились времена или люди отошли и утратили это?
-
Дни скапливаются в месяцы, месяцы скапливаются в годы, впустую пропускаются годы да теряются месяцы, время летит стремительно. Если даже и поворачивают сердце к Дао, но уже ничего не смогут сделать из-за старости и слабости ци.
-
Важнейшие люди в китайской традиции - Учитель, Повар, Врач, от них полностью зависит жизнь человека...
-
Практику внутренней работы можно описать как образ положения ребенка в матке матери.
-
Люди глубочайшей древности знали Дао-путь, брали за образец Инь и Ян, достигали гармонии в методах и вычислениях, принятие пищи и питья имело порядок, в труде и отдыхе имелось постоянство, трудились без суеты и опрометчивости, поэтому были способны объединить тело и дух и до конца исчерпывали положенный им срок жизни , превосходили 100 летний возраст и тогда только уходили из жизни.
-
Но, начиная с древности, где это Учение было практически тождественным в разных культурах, далее со временем произошло разделение его на субкультуры, более слабые методы, и в конечном итоге привело к деградации с полным замещением изначального смысла. Как тут не вспомнить миф о Вавилонской башне и разделении языков..
-
Это соответствие ци зимы и Дао-путь вскармливания сохраняющего. Если не следовать этому, то повредишь почки и тогда весной проявится атрофия и закупорка дыхательных путей, так как того, что получит «порождающее» будет мало.
-
5 изначальных и 5 Дэ рождаются в Прежденебесном, а хранятся в Посленебесном.... Поскольку 5 изначальных уже имеются, то 5 Дэ входят и поселяются в них...
-
Невежество обыденной жизни само собой уменьшает духовный свет, вся жизнь проходит в дурных поступках и упрямстве, а время сокращает продолжительность жизни.
-
Что касается появлений и исчезновений Луны, то это неодинаково с Солнцем, Луна накапливает По на западе, а получает Хунь на востоке...
-
Дао устанавливается в Единице, создает и разделяет Небо и Землю, превращает и завершает всё сущее.. Три — это Дао Неба, Земли, Человека..
-
Плохая ци тогда не рассеивается, ветры и дожди не соответствуют сезонам, белые росы не выпадают, и тогда все засыхает и не цветет. Придут в обилии коварные ветры, затянутся интенсивные дожди, Небо и Земля в 4 сезонах не будут друг друга поддерживать, они отойдут от Дао и тогда быстро придет гибель.
-
Возможно, если встретиться с истинным бессмертным, то снова можно будет обрести человеческое тело. И тогда, среди глупости, безысходности и невежества, через накопление поступков в течении сотен кальп, поднимешься до благословенных земель, но все-таки будет еще невозможно избежать голода и холода, зла и болезней.
-
Мы приходим в этот мир не зная, какая сила заставляет нас жить? Все что мы имеем - от тела, чувств, поступков, до идей, судьбы и т.д. основывается только на этой жизни, если она прекращается, то прекращается всё...
-
Люй спросил:Каким путем-Дао можно достичь такого, чтобы жизнь людей была здоровой и без болезней, была в расцвете сил и без старости, была вечной и без смерти?
-
Иероглиф "Ветер". Как говорится в комментарии, "когда ветер дует, насекомые рождаются"...
-
Бодхидхарма называл это Сбором. Утвердись в Центре Неба, восстанавливай Мин...
-
Ци хаоса может стать Ян ци, так же может стать Иньци, и сосредоточиться в даньтяне.
-
За днем проходит день, за годом год, иньская ци становится зрелой, а янская ци полностью заканчивается, и как тогда можно не умереть?
-
Усин собираются и скапливаются, 4 образа объединяются в гармонии, Син сразу же становится Мин, а Мин сразу становится Син...
-
Что же касается души По, то она опирается на субстанции крови и ци, получает ци металла и сгущается...
-
После зимнего солнцестояния, Солнце появляется в первые 50 делений часа Чэнь, а исчезает в последние 50 делений часа Шэнь, после этого и далее, появления и исчезновения передвигаются с юга на север, вплоть до летнего солнцестояния.
-
Когда человек находится в утробе матери, в состоянии неопределенности, в первозданном хаосе единой ци, признаков формы еще нет, а ее законы уже имеются полностью.
-
Древние иероглифы предполагают другое толкование. Они символизируют тигель даосских алхимиков, с киноварью внутри... превращение смертных людей в бессмертных мудрецов с помощью алхимии и гадания...
-
Человек обладающий духом, возносит свой дух, плывя в свете и исчезает вместе с телом... Он полностью реализует свою судьбу и исчерпывает истину.
-
Обыватели не знают совершенствования, поэтому когда этот механизм приходит в движение, то у них нет способа контролировать его... Превращения мудрецов в итоге заключены только в различии между попутным и обратным.
-
Когда Дао процветает, и Дэ достигает предела добра, народ не может забыть это...
-
«Сокровенное» это Небо. Здесь говорится, что и люди, имеющие страсти и люди не имеющие страстей одинаково получают ци от Неба.
-
Внутреннее и внешнее в теле это взаимная связь Инь и Ян, до того, как даньтянь еще не взращен хорошо, только лишь хорошее выполнение позиции внешней части бессмысленно.
-
Чжун сказал: Ведь в миру почитающие Дао мужи, лишь называются приверженцами Дао, если и слышат о Великом Дао, то не имеют верящих сердец, если и имеют верящие сердца, то не имеют твердой воли. Утром действуют, а вечером изменяют, сидя осуществляют, а стоя забывают, в начале старательны, а в конце ленивы. Вот почему я и говорю «Великое Дао трудно познать и трудно осуществить».
-
Несмотря на кажущуюся многозначительность, все эти примеры говорят лишь об одном — элементарной безграмотности авторов данных писаний в отношении этимологии иероглифов, так как иероглиф «Дао» в своей изначальной форме не имеет никаких «черточек Инь Ян», «Космоса», «Тайцзи», «Мироздания», «Даньтяней», «Закона» и прочих фантазий и додумываний.
-
Иероглиф " Достаток ", приходящий к тому, кто собственными усилиями сумел наполнить провизией свои сосуды.
-
Мудрецы считали основой 3 ци Сюань, Юань и Ши, обсуждали чудесную ци 3х Небес. Дао это высшее тело предела пустоты, невозможно с помощью наличия и отсутствия различить его образ, невозможно с помощью верха и низа дойти до его истины, это то, что называется чудесным и трудным для обдумывания, глубоким и непознаваемым. Мудрецы расширили и выровняли этот сокровенный путь, сделали открытым его с помощью Школ, обозначили принцип предела пустоты...
-
Чудо – это главное. Если человек способен не иметь страстей, то благодаря этому он созерцает главное чудо Дао. Главным называют Единое. Как только Единое проявится и распространит Имя и Дао, это поможет поддерживать в порядке и четко различать истину и ложь.
-
В таком случае мужчины и женщины соединяются и тогда это путь порождения людей. И у всех существ также из-за движения этого механизма, самки и самцы естественно соединяются и также рождается тьма существ. К тому же мошки и вошки разве имеют похотливые сердца?
-
Миллионы людей продолжают использовать термин «Дао», не понимая его структуру и смысл, чаще всего замещая их своими интерпретациями и даже фантазиями. Диапазон попыток толкования «Дао» поистине впечатляющ — от работ ученых, опирающихся на традиционные тексты и этимологические изыскания, до массовой, откровенно надуманной ерунды от людей, никак не обременяющих себя необходимостью хотя бы пытаться ознакомиться с источниками.
-
”Внутри тела взращивать даньтянь, во внешней форме нужно выполнять позицию Обезьяны"
-
Только мудрецы обладают учением о Прежденебесном и способны, когда Прежненебесное еше не достигло предела, сохранить ян..
-
Хуаян сказал: Приступая к практике расположитесь в комнате покоя... Сердце сделайте подобным остывшему пеплу, используйте чудесный свет, соедините Син и Мин и соберите вместе во дворце...
-
Иероглиф "Небо", обширное 一пространство, простирающееся над человеком, высочайшее из существующего..
-
«Метод имеет 3 достижения» – это различие малого, среднего и большого достижений. «Бессмертные-сяни бывают 5-ти рангов» это неодинаковые: призрачный бессмертный гуйсянь, человеческий бессмертный жэньсянь, земной бессмертный дисянь, духовный бессмертный шэньсянь и небесный бессмертный тяньсянь, все они бессмертные-сяни.
-
Когда 5 субстанций уже существуют, 5 воров входят и поселяются в них.
-
Внутри Неба еще есть Небо. Врожденная ци бывает обильная и слабая, если обретается гармоничная и животворящая, то рождаются совершенные и мудрецы, если же обретается хаосная и мутная, то рождаются порочные и развратные.
-
Ведь Дао созидания и превращения Неба и Земли не более чем один янский Усин и один иньский Усин...
-
Люди же современности не таковы – вместо напитков пьют вино, глупость стала нормой. Пьяными занимаются любовью, страстями истощают эссенцию цзин, тратят и рассеивают свое истинное, не знают, как поддерживать его полноту, несвоевременно используют дух шэнь, возбуждают и ускоряют свои сердца, идут против гармонии жизни, в их труде и отдыхе нет порядка, поэтому слабеют в 50 лет.
-
Душа Хунь это семя колеса превращений (сансары) в бесчисленных кальпах.
-
Иероглиф "Два". Число земли, поскольку она образует пару с небом. Число двух начал Инь и Ян.
-
Иероглиф "Постоянство, стойкость". Сердце (дух) совершает переход от начала к концу, подобно лодке, держащей путь от одного берега к другому; духовное путешествие, продолжающееся, пока человек не достигнет своей гавани...
-
Дао бесчисленных превращений, небесный механизм непостижимых чудес, полностью выходят из этого. Поэтому и говорится "Это завершение соединения Цянь и Кунь".
-
Иероглиф "Хозяин" - князь возвышается над толпой и виден всем, подобно тому как пламя поднимается и светит над светильником.
-
Когда простые люди осуществляют ритуал, если люди им отвечают то становится легко и радостно, если не отвечают, то возникает осуждение и злость-обида. Те, кто ныне осуществляют ритуал действуют ради установления связи искренних сердец людей а используют его для разделения взаимной ненавистью, и разве может тогда не быть соперничества? А если есть соперничество то это смута. Поэтому сказано: "Ведь ритуал это слабость искренности, доверия и начало смуты!"
-
"По образу и подобию" это не абсолютное тождество, а устройство из одних элементов, но в отличие от источника Жизни человек искажен, и требует преобразования для того, чтобы стать единым с Источником Жизни.
-
Будда называл это "Полыханием огня в печи". Если Мин движется, то и намерение движется. Если Мин останавливается, то и намерение останавливается.
-
Есть момент когда душа Хунь входит в полость. Как только душа Хунь входит в полость, она получает ци дерева Последующего Неба...
-
Семерка это изначальный дух (юаньшэнь), относится к Огню, это Огонь знака Бин.... Пятерка это изначальная ци (юаньци), относится к Почве, это Почва знака У...
-
Классическая форма иероглифа, похоже, указывает на более понятное объяснение: единство, исток существ и чисел, заключённое в некоем простом элементе, обозначающем определённую общность.
-
Основа породила 5, ее ци - 3, 3 образуют Небо, 3 образуют Землю, 3 образуют Человека, 3 по 3 соединяются и образуют 9, 9 разделяется на 9 областей Неба, 9 областей неба разделяются на 9 цзан (органов), поэтому тело хранит 4, дух хранит 5, а вместе они образуют 9 хранилищ для соответствия этому.
-
Чжун ответил: Жизнь людей происходит от соития отца и матери и соединения двух ци, а именно цзин и крови, образующих зародыш и его оболочку.
-
Если есть недеяние Увэй, то становится весело и радостно, а в случае веселья и радости печали и беспокойства не могут основаться в душе и продолжительность жизни становится долгой...
-
У мужчин в 48 лет Янская ци ослабевает и истощается в вверху ,лицо усыхает, волосы на голове на висках становятся седыми. В 56 лет ци печени ослабевает, иссякает половая способность , цзин становится мало, почки ослабевают и весь организм истощается.
-
Ци Бо ответил: У девочек в 7 лет расцветает ци почек, меняются зубы и отрастают волосы... В 21 год ци почек уравновешивается, поэтому вырастают зубы мудрости и рост достигает предела... В 35 лет ослабевает сосуд Янминмай, лицо начинает усыхать, а волосы – выпадать.
-
Гармония это Великий Путь-Дао Поднебесной, когда единая ци циркулирует проходит по 4м Образам, находящимся снаружи.
-
Учитывая то, что, как утверждают, «Даодэцзин» (центральной категорией которого является «Дао»), занимает второе место по переводам на иностранные языки после Библии, очевидно - количество искажений со временем будет только множиться.
-
Следуя этому, ци скапливается, всегда следует за устремлениями, и всегда получаешь то, чего хочешь. Поэтому такие люди наслаждаются своей едой, довольствуются своей одеждой, радуются любой обыденности...
-
Рыба и мясо главным образом тяжелые и мутные, если есть их, то непременно приведет к тому ,что грубая ци будет трудно усваиваться и выводиться. Ароматная и острая пища по природе легкая и подвижная, если есть ее, то это приведет к тому, что ци Предшествующего Неба будет рассеиваться и не сосредотачиваться.
-
Иероглиф изображает человека, который прилагает усилия, действуя своими устами и руками между небом и землей для достижения цели...
3.7. «Запреты» в питании
Содержание
В различных регионах Китая существует множество «запретов» в питании. Однако слепое следование этим «запретам» недопустимо. В прежние времена во многих местностях существовали многочисленные ограничения в питании для рожениц. Считалось, например, что им нельзя есть курятину и свежие овощи, поэтому месяц после родов женщине приходилось питаться лишь сушеными и солеными овощами. В настоящее время многие люди также следуют некоторым «запретам». Иногда считают, что головной мозг курицы может вызвать рак. В «ароматных яйцах»(Свежие утиные или куриные яйца, выдержанные более месяца в известковой воде с добавлением чая, хвои, соды и соли.) очень высокое содержание свинца, что якобы может вызвать отравление свинцом, поэтому некоторые люди не едят «ароматные яйца». В самое последнее время некоторые люди считают, что алюминиевая посуда может вызвать «старческое слабоумие», поэтому во многих семьях стараются заменить алюминиевую посуду на посуду из нержавеющей стали. Возможно, что вскоре нержавеющая сталь также будет считаться небезопасной, так как содержащиеся в ней никель и хром тоже могут вызвать отравление.
Итак, действительно ли существуют «запреты» в питании? Конечно, существуют. На здоровье человека может отразится не только употребление продуктов с определенными свойствами, но и количество пищи, частота ее приемов, температура, гигиена питания, привычки. Основу этой главы составляет рассуждение о «запретах» в питании для разных людей. Почему речь идет о «разных» людях? Потому что нет пищи (исключая ядовитые вещества), «запретной» для всех людей. Комплекция и врожденные способности каждого человека различны, жизненные привычки, географические условия, состояние здоровья и даже настроение людей также различны. Все это может вызвать необходимость следования определенным «запретам» в питании.
Какие же продукты можно есть, а какие нельзя? Известный врач Ли Юй предложил ясный и простой способ: «Питают жизнь лишь те продукты, которые нравятся. Не надо рыться в книгах с описанием лекарственных трав». Сходной точки зрения придерживался один долгожитель, проживший 99 лет. Когда у него спросили, в чем секрет его долголетия, он сказал: «Никакого секрета нет. Если вкусно, не надо есть много; если невкусно, не надо есть вовсе». В обоих случаях предлагается полностью следовать индивидуальным склонностям.
Когда к одному опытному врачу китайской медицины обратился некий ослабленный больной со свойствами недостатка и спросил, какая пища для него является «запретной», врач сказал: «Что любишь, то и ешь». Когда больной ушел, ученики спросили врача, почему он дал такой совет. Тот привел пример: один человек зимой любит есть мороженное. Из-за того, что у него в желудке жар, поест холодное — и чувствует себя лучше. Если у другого человека в желудке холод типа недостатка, он и летом не может есть холодного. Когда во рту ощущается пресность, естественно, хочется поесть чего-нибудь кислого и острого; когда же во рту гнилостный привкус, есть острое вряд ли кто захочет. Это и есть инстинкт самоконтроля питания.
Однако полностью полагаться на индивидуальные склонности отнюдь не всегда полезно для здоровья. Обычно пристрастия людей в питании являются точным отражением потребностей организма, но они могут быть и причиной неправильных привычек в питании.
Итак, в повседневном питании здорового взрослого человека, вероятно, необходимо следовать принципу: «Если вкусно, не надо есть много; если невкусно, не надо есть вовсе». Детям, а также при некоторых специфических обстоятельствах (болезнь, беременность, роды) необходимо придерживаться «запретов» в питании.
В книгах по китайской медицине «запреты» в питании для детей такие же, как и «запреты» для взрослых. Детям также не надо переедать. «Если хотите, чтобы ребенок был спокоен, постоянно приучайте его к голоду и холоду». Если проявлять чрезмерное усердие («подтягивать руками всходы, желая ускорить их рост»), это может послужить причиной нарушения пищеварения у детей, результат будет обратным. В китайских медицинских книгах по диетотерапии содержится множество записей о продуктах, неблагоприятных для роста детей. Так в книге «Ши ляо бэнь цао» (Травоведение диетотерапии) говорится, что не надо давать детям жестких продуктов, затрудняющих пищеварение (поджаренные бобы, арахис). Эти продукты не только затрудняют пищеварение, но и легко могут попасть в дыхательное горло и вызвать непредвиденное. Сопротивляемость детского организма слаба, поэтому, как правило, нельзя позволять детям много есть сырых «холодных» фруктов. Если перед едой фрукты не помыть, легко возникнет понос. В общем в питании детей необходимо следить, чтобы пища была чистой, свежей и легко переваривалась.
В современной китайской медицине требования к питанию для рожениц выражены фразой: «Перед родами — холодное, после родов — теплое». В период беременности следует побольше есть фруктов, овощей, легкую нежирную пищу (например, нежирное мясо, яйца), потому что «горячая» пища может вызвать подвижность и беспокойство плода. Употребление острой возбуждающей пищи следует ограничить. После родов Ци и кровь женщины приходят в упадок, следует обратить внимание на их стимуляцию и восполнение. Можно есть курятину, рыбу, мясо, яйца. «Запретными» в это время являются «холодные» продукты, так как необходимо избегать сгущения холода и застоя крови («кровь получает тепло и движется, получает холод и застаивается»). В период кормления женщинам необходимо ограничить употребление не только продуктов со свойствами холода, но и продуктов со свойствами жара. Результаты исследований показывают, что некоторые изменения в организме матери могут через молоко отразиться и на ребенке.
«Запреты» китайской медицины в питании в основном предназначены для больных людей и зависят от конкретных обстоятельств. При болезнях со свойствами жара не следует есть острую, «теплую» и «горячую» пищу; при болезнях со свойствами холода и недостатка нельзя есть горькие и «холодные» продукты. Фурункулы и прыщи обычно возникают из-за внутреннего скопления жара-токсина, который застаивается в мышцах. В этом случае запреты такие же, как и при болезнях со свойствами жара, то есть не следует есть много овощей с «острым» вкусом (перец, лук, чеснок, имбирь).
В книгах по китайской медицине содержится множество записей о продуктах, «запретных» после болезни. Описанные ниже разновидности продуктов входят в сферу «запретных».
«Сладкие» продукты. Чрезмерное употребление сладкой пищи может вызвать застой Ци селезенки и желудка, возникновение чувства сытости и переполнения в животе. Со временем застой Ци трансформируется в жар. Кроме того, повреждаются зубы, образуется флегма. Поэтому при чувстве сытости и переполнения в желудке, тошноте, рвоте, желтухе, запорах, водянке, зубной боли, астме с отхождением мокроты, изжоге не следует есть много сладких продуктов (например, солодового сахара, сахарного песка, сахарного тростника). Также нельзя позволять есть много сладкого детям. Хотя мед и способствует увлажнению кишечника и устранению запоров, однако при болезнях с отхаркиванием белой мокроты, вздутии живота и рвоте его употребление следует ограничить. Сравнительно много «сладости» во фруктах (например, в ховении), чрезмерное их употребление неблагоприятно для людей, страдающих аскаридозом. Личжи обладает свойствами сильного жара, людям с внутренним скоплением жара ее плоды есть нежелательно. Если много съесть унаби, возникнет вздутие живота и жажда. Хотя вкус плодов унаби «сладкий», они обладают свойствами стимуляции, однако, при избыточном их употреблении можно повредить зубы, будут образовываться флегма и сырость-жар. Поэтому при желтухе, болезнях со свойствами сырости-жара и застое флегмы есть унаби не надо.
Китайская медицина считает, что крахмалистые продукты обладают «сладким» вкусом. Крахмалистыми продуктами являются батат, китайский ямс, семя лотоса, семя эвриалы, водяной орех (рогульник), каштан, лесной орех и др. Если много съесть таких продуктов, легко возникнут вздутие живота и запоры. Поэтому людям, которые постоянно ощущают переполнение в груди, страдают запорами с сухим калом, следует ограничить их употребление. Каштаны трудно перевариваются и способствуют возникновению застоя Ци, поэтому детям есть их нежелательно. Батат может вызвать вздутие живота и изжогу. Таро, также относящийся к этой категории продуктов, вызывает пучение в животе. Клубни болотницы, хотя по свойствам сладкие и холодные и вряд ли вызовут запоры и изжогу, но могут способствовать возникновению вздутия и боли в животе. Обычно людям со свойствами недостатка Ци и холода много есть их нельзя.
Острые овощи. Эта разновидность продуктов обычно используется в качестве вспомогательной к овощным и мясным блюдам. Душистый перец (зантоксилум), красный перец, черный перец и др. обладают свойствами остроты и тепла. Если много есть таких продуктов, легко произойдет активация огня, повредится Инь, иссякает Ци. Поэтому, они противопоказаны беременным женщинам во избежание движений плода, всем больным с кровотечениями (носовое кровотечение, кровохарканье, кровь в моче, кровь в кале), а также людям, склонным к активации огня. Кроме того, если много есть черного перца, это вредно для глаз, возникает помутнение в глазах. Обладающие свойствами остроты и жара гвоздика, корица, бадьян анисовый вредны для людей с недостатком Инь и внутренним скоплением жара. Кроме того, есть некоторые овощи, обладающие возбуждающими свойствами (лук, чеснок, кориандр (киндза), свежий имбирь), которые также «запретны» для многих больных. Например, чеснок обладает множеством полезных свойств (устранение токсина, рассеивание холода и сырости). Однако, некоторым больным (фурункулез, болезни глаз), а также после болезни, следует ограничить его употребление. Если много есть этих острых и ароматных продуктов, могут возникнуть помутнение души и туман в глазах. Они также противопоказаны людям со свойствами недостатка и склонностью к потливости.
«Кислые» и вяжущие плоды. Общим побочным действием этих плодов является разрушение зубов. Если же они к тому же обладают и свойствами тепла, то могут способствовать внутреннему скоплению жара. Кислота вызывает скопление жидкости, а значит и скопление флегмы. Поэтому больным с кашлем, одышкой с отделением большого количества мокроты следует всячески ограничить их употребление. К «кислым» продуктам относятся в первую очередь красная восковница, гранат, вишня, слива, абрикос, боярышник, айва. Айва вредна для людей с затрудненным мочеиспусканием. Даже плоды боярышника не совсем подходят для некоторых больных. Если необычно ослабленные и исхудавшие люди на голодный желудок съедят их много, очень скоро возникнет урчание в желудке, истощение Ци и повреждение селезенки. Что касается сливы и абрикоса, всегда считалось, что больным, роженицам и детям их излишнее употребление противопоказано.
«Холодные» овощи. После сильной болезни, при ослаблении и нервной усталости, недостатке в селезенке и желудке необходима постепенная стимуляция и восполнение Ци, также надо уделять внимание питанию. Некоторые овощи обладают свойствами холода, обычно вызывают понос. Людям с бледным лицом, непереносимостью холода они не совсем подходят. К таким овощам относятся момордика, бразения, салат-латук, молодые ростки зизании, змеевидная дыня, огурцы.
Кроме того, еще есть несколько разновидностей фруктов, которые нельзя есть при определенных условиях. Один из самых «холодных» фруктов — хурма, поэтому при недостатке и холоде в селезенке и желудке, внутреннем скоплении флегмы-сырости, восприятии внешнего патогенного ветра-холода, поносе и дизентерии есть ее не рекомендуется. Разновидностей мандаринов и апельсинов много. Некоторые из них сладкие, некоторые кислые. Кислые разновидности цитрусовых способствуют образованию флегмы и скоплению жидкости. При простудном кашле или затяжной одышке с кашлем и отхаркиванием большого количества прозрачной мокроты много их есть нельзя.
Маслянистые и клейкие продукты. Косточки плодов с высоким содержанием масла (грецкие орехи, сладкий миндаль, арахис) способствуют устранению запоров («смазывают кишечник»). Это же можно сказать и о растительном масле и жирном мясе. Поэтому некоторым людям, страдающим частыми поносами, не рекомендуется много есть жирной пищи. Клейкая пища трудно переваривается, поэтому больным с очень ослабленным пищеварением, а также детям следует особо уделять внимание на «запреты» в употреблении такой пищи. Самая клейкая пища — клейкий рис. В южных районах Китая любят готовить из его муки пельмени в супе, жареные лепешки. Треугольные пирожки с клейким рисом готовятся к празднику начала лета (5 число 5 месяца по лунному календарю). Если съесть их слишком много, могут возникнуть вздутие живота, понос и рвота.
Пища, провоцирующая проявление болезни. Эта пища легко вызывает проявление застарелой болезни или усиливает течение болезни, в тяжелых случаях вызывает симптомы активации ветра (крапивница, судороги, головокружение, рябь в глазах). Особенно «запретна» она при образовании фурункулов, кровотечениях, болезнях глаз, послеродовых болезнях, желтухе, дизентерии. Сравнительно очевидно болезни активации ветра проявляются при употреблении петушиного мяса, карпа, толстолобика, гусятины, мяса головы свиньи, креветок, крабов, угря. Среди растительной пищи к этой категории продуктов относятся горчица, сурепица (включая сурепное масло), сянгу (съедобный гриб), тыква, баклажан, сушеные побеги бамбука, а также многие острые овощи. Конечно, совсем не обязательно, чтобы каждый больной не ел перечисленные выше продукты, надо основываться на конкретных обстоятельствах. Например, одни люди без последствий едят креветок, у других сразу же на теле появляется сыпь (аллергическая реакция). Обычно считается, что к продуктам, провоцирующим проявление болезней, относятся многие виды пресноводных рыб. Однако сушеная рыба в эту категорию продуктов не входит. Некоторые виды рыб обладают свойствами жара, поэтому при фурункулезе, болезнях глаз, крапивнице и всех других болезнях со свойствами жара много есть такой рыбы нельзя. Некоторые продукты обладают свойствами холода (черепаха, моллюски). Людям с недостатком и холодом в селезенке и желудке есть их много не следует.
Мясная пища. Жирное мясо способствует «смазыванию» кишечника, поэтому тем, у кого жидкий стул, чрезмерное употребление мяса противопоказано. Мясо петуха обладает свойствами жара, если много есть, может произойти активация Ци и образование жара. Утиное мясо обладает свойствами холода, если много есть, произойдет застой Ци и «смазывание» кишечника. Другие виды мяса в пищу употреблять следует на основании комплекции и свойств болезни.
Прочая пища. Существует поговорка: «Если надоело жить, ешь иглобрюха (вид рыбы)». Хотя мясо иглобрюха очень вкусное, его печень, икра и кровь содержат ядовитые вещества, не зная способов удаления яда, эту рыбу есть нельзя. Среди грибов также есть много ядовитых, не умея различать их виды, собирать и есть их нельзя.
Показания и запреты в питании вовсе не являются чем-то незыблемым, раз и навсегда установленным. То, что подходит для одних людей, «запретно» для других. Следует придерживаться основных принципов показаний и запретов в питании, выбирать продукты на основании конкретных обстоятельств.
Источник
Китайская медицина о повседневной жизни (по материалам китайских изданий) — Алматы, 2000. — 96 с. Авторы-составители: П. В. Белоусов, А. В. Чемерис