Побочные школы и несостоятельные методы практики

Материал из Даосская Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск

Категория статьи

  • Профессиональная.

Автор

  • Артемьев Дмитрий Александрович.
  • Перевод: Артемьев Дмитрий Александрович.

Содержание

Люй Дунбинь спросил своего Учителя Чжунли Цюань: “Почему Великое Дао трудно понять и осуществить?”

Чжунли Цюань ответил: “ Из-за того, что несостоятельные методы практики побочных школ считаются эффективными и широко распространились среди мирян, передаются от одних к другим, до смерти не происходит их осознания, впоследствии входят в обычай и дискредитируют Великое Дао. Это такие методы, как:

  1. Посты.
  2. Голодание.
  3. Сбор ци.
  4. Проглатывание слюны.
  5. Половое воздержание.
  6. Отказ от вкусов.
  7. Чаньская медитация.
  8. Безмолвие.
  9. Осознание.
  10. Искусство внутренних покоев.
  11. Вдыхание многого, выдыхание малого .
  12. Соблюдение чистоты.
  13. Успокоение (остановка мышления).
  14. Избегание усталости.
  15. Открытие макушки.
  16. Втягивание половых органов в тело.
  17. Исчезновение признаков.
  18. Чтение и декламация канонов.
  19. Внешняя алхимия.
  20. Сдерживание дыхания.
  21. Упражнения даоинь.
  22. Гимнастика туна.
  23. Сбор и восполнение.
  24. Милостыни и пожертвования.
  25. Жертвоприношения.
  26. Оказание помощи.
  27. Уход в горы.
  28. Природная мудрость(аналитический ум).
  29. Неподвижность.
  30. Формальное поддержание передачи учения.

Побочные школы и несостоятельные методы практики невозможно полностью перечислить. Вплоть до того, что:

Собирают эссенции Солнца и Луны и загребают ци Неба и Земли. Бесконечно раздумывают, надеясь составить киноварь. Сгибаются изнуряя тело, стремясь освободиться. Вдыхают много, а выдыхают мало, что соответствует попыткам излечения от болезней и считают это истинным зародышевым дыханием. Останавливают мышление и забывают слова, что соответствует взращиванию природы син, а это всего лишь указание на культивацию истинной ци, содержащейся в Великом Первоначале. Практикуют искусство внутренних покоев, а это всего лишь низший метод культивации судьбы мин. Тело обездвиживают подобно засохшему дереву, а ум делают спокойным подобно застывшему пеплу – а это малое искусство сосредоточения духа. Что поделать если в древности и ныне почитающие Дао мужи старались изо всех сил и постоянно заботились (только об этом), но так как лекарством считали слюну, то как можно было осуществить созидание? Сгущая ци в качестве эликсира разве возможно добиться ее сохранения? Подразумевая под драконом печень, а под тигром легкие как возможно их объединить? Считая кань свинцом, а ли ртутью разве возможно продлить жизнь? Основываясь на временах года стремились взрастить желтый росток. Не позволяя рассеиваться намерению, жаждали обрести Великое лекарство. Сопоставляя года и сличая месяцы тратили дни и путались во времени. Не понимая основы УСИН разве могли познать созидание трех начал? Обретали лишь поверхностное и дурачили потомков.Что и привело к тому что Великое Дао с течением времени стали не во что не ставить, поднялись и стали обычаем ереси и лжеучения.Тем самым был утрачен изначальный смысл Учителей древности.

Именно из-за Дао слушали суетную болтовню и поверхностные учения, указывали на них как на секретные методы практики ничего не понимающим последователям, передавали друг другу формы наставлений и толкований, но к положенному сроку погружались в загробный мир, заставляя цепенеть от страха сердца людей!

Ни за что не хотели совершенствовать и осуществлять Великое Дао, затмевали своих современников, заботились лишь о счастье и избежании неудач, не верили в сокровенные тайны а лишь умножали богатства и пренебрегали судьбой, тем самым устремлялись к превращению в чертей!

Вопросы по статье