Объяснение сути 13-ти упражнений У Юйсян

Материал из Даосская Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск

К списку трактатов

Содержание

Сознание И движет (управляет) энергией Ци, необходимо заставить ее опуститься вниз (т.е. в точку Дань Тянь), и тогда сможешь накопить ее (сконцентрировать) и наполнить (пропитать) ею кости.

Ци движет (управляет) телом; необходимо сделать его податливым, необходимо заставить его следовать высшему принципу Дао, и тогда оно будет легко управляться сознанием.

Если "жизненная сила" (Цзин-Шэнь) сможет активизироваться, то исчезнут закрепощенность и тяжеловесность; это называется "тело подвешено за макушку".

Ци и И необходимо преобразовать так, чтобы обрести подвижность, и тогда движения станут округлыми и живыми (естественными): это называется "взаимодействие и взаимопревращение пустого и полного".

Для того чтобы испустить Цзинь, необходимо опустить центр тяжести вниз, затем расслабиться и успокоиться, всецело сосредоточиваясь только в одном направлении.

Для того чтобы тело было устойчивым, необходимо сохранять равновесие и придерживаться центральной оси, быть неторопливым, ровным и спокойным, и тогда сможешь отразить нападение со всех восьми сторон.

Движение Ци подобно "девяти мелким жемчужинам": нет ничего самого мельчайшего, куда бы оно не проникало.

Движение Цзинь подобно "стократно закаленной стали": нет ничего самого твердого, которое бы она не сокрушила.

Форма (Сии) подобна сове, схватившей зайца, а дух (Шэнь) подобен кошке, схватившей мышь.

"В покое подобен горам, в движении подобен рекам".

Накапливание Цзинь подобно натягиванию лука, испускание Цзинь подобно выпусканию стрелы.

В кривизне ищи прямоту (стремясь к прямоток нужно сначала накопить, а потом испускать.

Сила исходит из спины, шаги следуют за вращениями тела.

Накапливание – это и есть испускание, испускание – это и есть накапливание.

Если движение где-то прервалось, снова свяжи воедино.

Движение вверх-вниз обязательно имеет складывание; движение вперед-назад обязательно имеет поворачивание (вращение).

Предельная податливость и мягкость переходят в предельную твердость и стойкость; если научишься правильно дышать, непременно обретешь проворность и живость.

Ци должна взращиваться целеустремленно и последовательно, но не должна приносить вреда.

Цзинь должна накапливаться по "крохам", затем ее будет в избытке.

Сознание И приказывает; Ци оберегает; поясница направляет.

Сначала стремись раскрыться и расшириться, затем стремись сжаться и сгруппироваться, и тогда достигнешь совершенства в секретах мастерства!

И еще говорится: "Сначала в сознании, потом в теле; живот следует расслабить, а Ци наполнить кости.

Дух Шэнь спокоен.

Тело спокойное тоже; все глубоко прорабатывается в сознании.

Следует запомнить: когда движется все тело, отдельное и единичное тоже двигается; когда одно находится в спокойствии, то вес целое тоже находится в спокойствии.

При наступлении и отступлении Ци прилипает к спине и наполняет кости.

Внутри укрепляйте "жизненную силу" (Цзин-Шэнь), но снаружи проявляйте спокойствие и миролюбие.

Шаги должны быть подобны тому, как ступает кошка, Цзинь подобна "вытягиванию шелковой нити".

Мысли всего тела находятся в Цзин-Шэнь, но не в Ци, а если они находятся в Ци, то сразу возникает скованность, неуклюжесть, неповоротливость.

Когда Ци направляется поясницей, оформляется в позвоночнике, распространяется в руки и проявляется в пальцах (т.е. Ци поднимается снизу вверх), это называется "открывание".

Когда Ци опускается сверху вниз, это называется "закрывание".

"Закрывание" означает накопление, "открывание" означает испускание.

Тот, кто сможет постичь "открывание" и "закрывание", тот сможет постичь взаимодействие Инь и Ян.

Если достичь такого состояния, то с каждым днем упорных занятий твое мастерство будет увеличиваться и ты постепенно дойдешь до такой стадии, когда все будет исполняться по сигналам твоего сознания и ничто не сможет противостоять твоей воле.

Автор

У Юйсян. Перевод Абаев Н. Горбунов И.